1. Кто из героев испытание на истинную человечность? 2. Можно ли назвать Настю бессердечной, невнимательной по отношению к
художнику Тимофееву?
3. Почему добрая и внимательная к другим людям Настя оказалась такой
чёрствой, неблагодарной по отношению к матери?
4. Человечность может быть истинной и ложной (показной). Какую человече
ность проявляет Настя к другим?
5. В сцене проводов Катерины Петровны появляется новый персонаж - мо-
лоденькая учительница. Как связан её образ с образом Насти?
6. Молодая учительница пошла за гробом, потом, во время похорон, поцело-
вала «высохшую жёлтую руку». Почему она это сделала?
7. Как относятся к Катерине Петровне деревенские жители? Понимают ли
они её душевную драму?
8. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? Какой эпизод произвел наиболее
сильное впечатление?
9. Рассмотрите иллюстрации на с. 28 и 34. Удалось ли художнику передать
душевную драму героинь рассказа: одиночество, заброшенность матери, Ка-
терины Петровны, и горькие запоздалые слёзы раскаяния её дочери Насти?
10. Как вы думаете, изменится ли Настя в дальнейшем? Какой вы её пред-
ставляете?
11. Писатель рассматривает проблему взаимоотношений родителей и детей.
в спальна ли эта проблема в наши дни?