(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин. (3) Тихо падают с берёз лёгкие листья. (4) От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины. (5) Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. (6) Тихо в осеннем лесу. (7) Шелестит под ногами сухая листва.
(8) Чист и прозрачен осенью воздух. (9) Прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё зелёный стоит в лесу старый развесистый дуб. (11) Но уже оголились вершины берёз.
(12) Хорошо в осеннем цветистом лесу! (81 слово)
(По И. Соколову-Микитову)
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите стиль речи.
4. Определите тип речи.
5. Запишите номера предложений из текста с однородными членами.
6. Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?
7. Выпишите грамматическую основу из предложения №8.
8. Выпишите определение из предложения №5.
9. Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».
10. Выпишите из текста 3 слова с приставками.