(1)Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. (2) Потому что их по стране миллионы. (3)Всюду можно встретить г..рячих покло(н,нн)иков его творчества. (4)Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. (5)Он учил меня улавливать ясную праздничность природы заставлял верить что мир и люди которые живут в нём пр..красны.
(6)Но случилось что он стал моим прямым педагогом. (7)На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупател... (8) Ра..сказ давал повод для критик... (9)И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. (10)И вдруг Константин Георгиевич который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении гневно взорвался. (11)Он говорил что на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть сл..пым и глухим к нему.
(12)Неуважение к человеку неумение ценить его достоинство подобно ржавчине разъедает обществе(н,нн)ую жизнь.
(13)Защите человека а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя.
(По В. Тендрякову)
1. Озаглавьте текст
2. Тема текста
3. Основная мысль текста
4. Стиль текста (докажите своё мнение)
5. Тип текста (докажите своё мнение)
6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Выпишите из текста примеры:
эпитетов
гиперболы
сравнений
метафор
парцелляции
Варианты задания 1
1. Найдите слова с орфограммой "Безударная гласная в корне, проверяемая ударением"
2. Найдите слова с орфограммой "Одна и две буквы н в словах разных частей речи"
3. Найдите слова с орфограммой "Правописание приставок пре- и при-"
4. Найдите слова с орфограммой "Непроверяемая гласная в корне"
5. Найдите слова с орфограммой "Буквы з, с на конце приставки"
6. Найдите слова с орфограммой "Правописание окончаний имен существительных"
7. Найдите слова восточнославянского происхождения (с полногласием)*