1. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега. (А.Прокофьев) 2. Кто говорит, что на войне не страшно, тот
ничего не знает о войне. (Ю.Друнина)
3. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. (А.Сурков)
4 . Туманам плыть и плыть, пока росой не упадут, чтоб землю напоить. (А.Чуркин)
5. Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг. (С.Маршак)
6. Шквал встряхивал дощатый дом, как встряхивают за пле- чи человека, чтобы заставить его опомниться.
7. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете.
(А.Сурков)
Сделать синтаксический разбор предложений
2. Кто говорит, что на войне не страшно - это сложносочиненное предложение, в котором два простых предложения объединены союзом "что". Первое предложение "кто говорит" представляет собой вопросительное предложение, где "кто" - вопросительное местоимение, "говорит" - глагол в настоящем времени. Второе предложение "на войне не страшно" есть утвердительное простое предложение: "на войне" - предложно-падежная группа, "не страшно" - отрицание и сказуемое. Весь фрагмент "кто говорит, что на войне не страшно" означает, что тот, кто говорит, что на войне не страшно, ничего не знает о войне.
3. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой - это сложноподчиненное предложение, где главное и второстепенное предложения связаны союзом "чтобы". Главное предложение "я хочу" есть безличное утвердительное предложение: "я" - подлежащее, "хочу" - сказуемое. Второстепенное предложение "слышала ты, как тоскует мой голос живой" сложноподчиненное предложение временного признака, где "слышала" - сказуемое, "ты" - подлежащее, "как тоскует мой голос живой" - определение образа действия, где "как" - вводное слово, "тоскует" - сказуемое, "мой голос живой" - именная группа, выражающая дополнение, состоящая из местоимения-прилагательного "мой", существительного "голос", и прилагательного "живой". Общий смысл фразы "я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой" заключается в желании автора, чтобы кто-то услышал, как его живой голос тоскует.
4. Туманам плыть и плыть, пока росой не упадут - это сложноподчиненное предложение, где два простых предложения объединены союзом "пока". Первое предложение "туманам плыть и плыть" представляет собой повторение глагола и имеет форму повествовательного наклонения: "туманам" - существительное, "плыть и плыть" - глагол в повелительном наклонении, выраженный в повторе. Второе предложение "пока росой не упадут" есть простое предложение временного признака: "пока" - союз, "росой не упадут" - глаголы в будущем времени отрицательной формы. Общий смысл фразы "туманам плыть и плыть, пока росой не упадут" заключается в том, что туманы должны плыть и продолжать плыть до тех пор, пока не упадет роса.
5. Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг - это простое безличное предложение, в котором сказуемое выражено глаголами в настоящем времени. Первое предложение "слышу, как дубы ведут беседу" - это простое безличное утвердительное предложение: "слышу" - сказуемое, "как дубы ведут беседу" - определение образ действия, где "как" - вводное слово, "дубы" - подлежащее, "ведут беседу" - сказуемое. Второе предложение "как лесной ручей бежит в овраг" - это простое безличное утвердительное предложение: "бежит" - сказуемое, "как лесной ручей" - определение образа действия, где "как" - вводное слово, "лесной ручей" - подлежащее, "в овраг" - определение места. Общий смысл фразы "слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг" заключается в том, что говорящий слышит, как дубы ведут беседу и как лесной ручей бежит в овраг.
6. Шквал встряхивал дощатый дом, как встряхивают за плечи человека, чтобы заставить его опомниться - это сложноподчиненное предложение, где главное и второстепенное предложения связаны союзом "как". Главное предложение "шквал встряхивал дощатый дом" есть безличное утвердительное предложение, в котором "шквал" - подлежащее, "встряхивал" - сказуемое, "дощатый дом" - дополнение. Второстепенное предложение "как встряхивают за плечи человека, чтобы заставить его опомниться" - это сложноподчиненное предложение цели, где "как" - вводное слово, "встряхивают" - сказуемое, "за плечи человека" - дополнение, "чтобы заставить его опомниться" - придаточное предложение цели союза "чтобы". Общий смысл фразы "шквал встряхивал дощатый дом, как встряхивают за плечи человека, чтобы заставить его опомниться" заключается в том, что шквал встряхивал дощатый дом так же, как встряхивают человека за плечи, чтобы заставить его опомниться.
7. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете - это сложносочиненное предложение, в котором два простых предложения связаны союзом "что". Первое предложение "покуда есть моя страна на свете" есть простое утвердительное предложение временного признака: "покуда" - союз, "есть" - сказуемое, "моя страна на свете" - подлежащее и определение места. Второе предложение "уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете" есть простое утвердительное предложение: "уверен я" - глагольное сказуемое, "что человечий род свою судьбу устроит на планете" - определение прилагательное сказуемого, где "что" - союз, "человечий род" - подлежащее, "свою судьбу устроит на планете" - при- лагательное сказуемое. Общий смысл фразы "покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете" заключается в уверенности автора, что пока его страна существует, человеческое общество установит свою судьбу на планете.