(1) Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. (2) И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую. (3) Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. (4)Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. (5) Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. (6) Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. (7) Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. (8) Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
1. определите тему текста.
2.определите идею текста.
3.определите стиль речи.
4 определите тип речи.
5 произведите морфемный разбор деепричастия.
6. произведите морфологический разбор любого прилагательного.
7. Выпишите из текста по одному существительному 1,2 и 3 склонения.
8 Найдите в тексте безличное предложение.
9. произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.