(1)когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на петровке. (2)соседи там были разные. (з)была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6)она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. 7)жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью прасковьей васильевной — женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной. (9)жили соседи, как вы поняли, не дружно. (10)частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)и только прасковья васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и . (12)как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей много лет, и как-то я принял участие в разговоре об интеллигентности. (14)многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь, человек обра зованный. (15)я не согласился. (16)я вспомнил прасковью васильевну. (17)нет, интеллигентность не определяется уровнем образования! (а. беляков) к каждому a1 – a4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. номер этого ответа обведите кружком. а1. какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос : «какова главная мысль текста? » 1. человек должен быть интеллигентен. 2. интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный. 3. интеллигентность к пониманию другого. 4. интеллигентность не определяется уровнем образования. а2. как характеризует прасковью васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12? 1. прасковья васильевна- внутренне интеллигентный человек. 2. её главный жизненный принцип «живу с краю- ничего не знаю». 3. она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет. 4. прасковья васильевна стремилась общаться с образованными людьми. а3. в каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте? 1) человек умственного труда 1) человек, большой внутренней культурой 2) образованный человек 3) человек с высоко развитым интеллектом a4. укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям». 1) олицетворение 2) эпитет 3) метафора 4) фразеологизм

Ахмрев Ахмрев    1   30.07.2019 15:40    8

Ответы
instajoha1p0917j instajoha1p0917j  03.10.2020 17:39
А1. 4. Интеллигентность не определяется уровнем образования.
А2. 1. Прасковья Васильевна — внутренне интеллигентный человек.
А3. 2. Человек, обладающий большой внутренней культурой.
А4. 4. Фразеологизм.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык