1) когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь. (2)следуя какой.. то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр.. открыл ее выск.. льзнул на улицу. (3) небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес.. ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) смешно и неловко подпрыгивая боясь нал.. теть на забор мальчик бросился на берег.

( 5) река смиренно притихла ожидая грозы и л.. гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) природа как заколдова.. ая любовалась величием грозы.

(7)вот далеко в тайге зарокотал наб.. рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд.. вить и смять ее. (8) небо как море в шторм. (9) оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) по краям сливаясь с землей небо ух.. дило в бесконечную тьму обнимающую окрес.. ность. (11) в нагр.. мождении туч двигаясь и меняясь зл.. вещей син.. вой пылали какие-то полосы и пятна.

(12) мальчик был одух.. творен величием природы представляющую неведомую мощь. (в. распутин)

10.обозначьте номера предложения, в состав которого входит составное именное

11. укажите номер предложения со сравнительным

12. обозначьте графически в тексте все обособления, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

13.определите номера предложений с однородными членами.

14.составьте схему предложения № 7.

15.выполнить морфемно-словообразовательный разбор деепричастия из предложения №11



16.укажите номер предложения, соответствующее характеристике – повеств., невоскл., сложное, 2 части, противительный союз, ссп, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. составьте схему

17. выпишите предложение №1 и выполните синтаксический разбор

18. запишите, как произносится выделенное слово (транскрипция)

буквы и знаки препинания я вставлю сама, выполните , я просто умоляю..

likapak1 likapak1    3   09.12.2019 00:08    207

Ответы
apologise apologise  24.12.2023 23:15
1) Когда среди ночи мальчик проснулся, он услышал неясный и дальний гул, возникающий вновь и вновь.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

2) Следуя какой-то властной силе, он ощупью добрался до двери, неслышно приоткрыл ее и выскользнул на улицу.
В этом предложении есть составное именное сказуемое "добрался до двери" и "выскользнул на улицу".

3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью, накрывшей всю окрестность, но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

4) Смешно и неловко подпрыгивая, боясь налететь на забор, мальчик бросился на берег.
В этом предложении есть составное именное сказуемое "подпрыгивая" и "бросился на берег".

5) Река смиренно притихла, ожидая грозы, и лягушки, переставшие заводить свою музыку, слушали надвигающуюся силу.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

6) Природа, как заколдованная, любовалась величием грозы.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

7) Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню, грозя раздавить и смять ее.
В этом предложении есть составное именное сказуемое "зарокотал" и "покатился на деревню".

8) Небо, как море в шторм.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

10) По краям, сливаясь с землей, небо уходило в бесконечную тьму, обнимающую окрестность.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

11) В нагромождении туч, двигаясь и меняясь зловещей силой, синенькой пылали какие-то полосы и пятна.
В этом предложении нет составного именного сказуемого.

12) Мальчик был одухотворен величием природы, представляющую неведомую мощь.
В этом предложении есть составное именное сказуемое "был одухотворен" и "представляющую неведомую мощь".

13) Предложения с однородными членами:
- 2-е предложение: как заколдованная;
- 4-е предложение: смешно и неловко подпрыгивая.

14) Схема предложения № 7:
Союз ----- Сказуемое (раздельно-определительное письмо)
Вот ----- зарокотал гром и покатился он (Подлежащее сказуемое)

15) Морфемно-словообразовательный разбор деепричастия в предложении № 11:
Полосы - базовое слово
+ -ной - производный суффикс существительного в родительном падеже ед. числа
+ с - производный приставка от глагола "синеть" в форме настоящего времени
+ -к - производный суффикс краткой формы прилагательного
+ -ой - производный суффикс прилагательного женского рода в родительном падеже ед. числа

16) Предложение, соответствующее указанной характеристике:
- Предложение № 12: Мальчик был одухотворен величием природы, представляющую неведомую мощь.
Схема:
Союз ----- Составное сказуемое ----- Союз ----- Сказуемое ---(причастный оборот)-->

был ----- одухотворен ----- представляющую

17) Предложение № 1:
"Когда среди ночи мальчик проснулся, он услышал неясный и дальний гул, возникающий вновь и вновь."
Синтаксический разбор:
- Когда среди ночи мальчик проснулся - сложносочиненное сказуемое
- он услышал неясный и дальний гул, возникающий вновь и вновь - подлежащее сказуемое

18) Выделенное слово в предложении: "лягушки".
Транскрипция: ['læˈɡuːʃkɪ].
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык