1.Когда Раскольников вдруг увидел ее, какое-то странное ощущение, похожее на глубочайшее изумление, охватило его, хотя во встрече этой не было ничего изумительного. 2.Как только звякнул жестяной звук колокольчика, ему вдруг как будто почудилось, что в комнате пошевелились. 3. Когда ты таким мошенническим образом удрал от меня и квартиры не сказал, меня вдруг такое зло взяло, что я положил тебя разыскать и казнить. 4. Недавно вздумал уверять, что женится, что всё уж готово к венцу. 5. Вдруг ему показалось, что дверь из спальни чуть-чуть приотворилась и что там тоже как будто засмеялись и шепчутся.
Составьте схемы
2. Звёзды ударили по колокольчику → в комнате пошевелились
3. Мошенническое удражение → зло → поиск и казнь
4. Ранее уверял, что женится → всё готово к венцу
5. Дверь чуть-чуть приоткрылась → засмеялись и шепчутся в спальне
Схемы позволяют визуализировать связи между идеями и событиями в тексте, помогают увидеть логику и последовательность событий или мыслей. Например, в первом предложении глагол "увидел" вызывает эмоциональную реакцию и странное ощущение у главного героя. Во втором предложении звук колокольчика воспринимается Раскольниковым как шевеление в комнате. В третьем предложении злость стала причиной поиска и наказания героя. В четвёртом предложении уверения о женитьбе приводят к предположению о готовности к венцу. В пятом предложении дверь приоткрылась и в спальне кто-то засмеялся и заговорил шёпотом. Схемы могут помочь школьнику структурировать информацию из текста и понять, каким образом связаны события и эмоции персонажей.