1)какой звук должен произноситься на месте выделенных букв: болеть, большой, апельсин, весы, щавель, борода, борозда, веретено. чем объясняются эти явления? 2)составьте словосочетания, учитывая разницу фонем /э/,/о/. небо - нёбо, воронье - вороньё, истекший - истёкший, железка - желёзка, падеж - падёж, оглашенный - оглашённый, еканье - ёканье. 3)какой звук произноситься на месте выделенных согласных: тормоз, остров, флаг. как называется это языковое явление? 4)как обьяснить произношение [x] на конце слова в речи жителей г. тулы и области? какой звук должен произноситься на конце этих слов в соответствии с нормами? 5)обозначьте звуки на месте выделенных букв в словах: косьба, лезть, зонтик. какой языковой процесс происходит в этом случае? 6)запишите 3 существительных мужского рода на -изм (кроме данных). какой звук (твердый или мягкий) произноситься на месте буквы з в этом суффиксе? 7)обозначьте звуки на месте выделенных сочетаний в словах: сжигать, безжизненный, из жести, бесшумно. 8)какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний: отчёт, отчизна, докладчик, зодчий, рассказчик, считать, расчистить, двадцать, отца, солдатский, переписываются, увидеться, мягко, легко? 9) запишите 3 слова, в которых происходит процесс групп согласных. 10) распределите ниже слова на три группы: 1) возможно только произношение чн; 2) возможно только произношение шн; 3) допускаются оба варианта произношения: беспечный, закадычный, копеечный, скучный, табачный, библиотечный, горчичник, конечно, крошечный, молочный, порядочный, скворечник, сливочный, яблочный, булочная, двоечник, конечный, кузьминична, нарочно, яичница. 11) среди следующих ниже заимствованных слов отметьте а) слова, в которых при произношении сохраняется двойной согласный. б) слова, в которых при произношении двойные согласные произносятся как один звук: касса, иллюстрация, масса, программа, массаж, терраса, аллея, колледж, тонна, суббота, аппликация, коллекция, галлюцинация, массив

maksimananchenko maksimananchenko    2   13.07.2019 18:30    6

Ответы
kseniamattmn kseniamattmn  20.09.2020 07:21
1) Если это школьное задание, то так: бАлеть, бАльшой, апЭ(и)льсин, вИсы, щИвель, бАрАда, бАразда, верЭ(и)тено. Если вуз: б/\леть, б/\льшой, апъльсин, въсы, щ/\вель, бьр/\да, бъръзда. Редукция гласных.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается. 
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.). 
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык