1. Какой во не относится к характеристике речевой ситуации?
1) с кем говорим?
2) о чём говорим?
3) где говорим?
4) с какой целью говорим?
2. В каком типе речи сообщается о действиях и событиях, происходящих последовательно?
1) в повествовании
2) в описании
3) в рассуждении
4) в любом типе речи
3. Выберите языковую примету описания.
1) есть временной план, динамичность, движение
2) содержание текста можно изобразить на одной картинке
3) композиция: тезис, аргументы, вывод
4) употребляются слова с временным значением сначала, потом, затем
4. Выберите языковую примету рассуждения.
1) композиция: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение
2) тип речи отображает мыслительный процесс
3) содержание текста можно изобразить на нескольких картинках
4) использование образных средств языка для изображения предмета
5. Какая характеристика не соответствует научному стилю?
1) используется в научных трудах и учебниках
2) в тексте активно используются слова с обобщённым и отвлечённым значением
3) преобладают глаголы
4) активно используются научные термины
6. Какое научное понятие является родовым?
1) второстепенные члены предложения
2) дополнение
3) определение
4) обстоятельство
7. Какая цифра в логическом определении значения термина обозначает часть, в которой сообщается отличительный (видовой) признак?
(1) Морфология — (2) это раздел грамматики, (3) который изучает части речи.
1) 1
2) 3
3) 2
4) никакая
8. Какая характеристика не соответствует деловому стилю?
1) Жанры делового стиля — объявление, заявление, справка.
2) Задача речи делового стиля — сообщить сведения из практической жизни, которые человеку что-то делать.
3) Деловое высказывание официальное, точное, лишённое эмоций.
4) В текстах делового стиля часто используются разговорные и слова.
9. Определите связи предложений в тексте.
1) последовательный (цепной)
2) параллельный
Мы живём в мире машин, и их становится всё больше и больше. Машины перевозят людей и грузы. Машины строить дома и дороги. Машины печатают книги и газеты. Машины шьют одежду и обувь, готовят пищу.
10. Определите средства связи предложений.
Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны.
1) повтор слов
2) однокоренные слова
3) местоимение
4) синонимы
11. Определите тип речи текста.
“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, — гласит пословица. Я полностью с этим согласен.
Настоящие друзья в любой жизненной ситуации: дадут совет, выручат в трудную минуту. С ними интересно и весело жить.
У меня много друзей. Вместе мы ходим в школу, играем на переменах и после уроков. Вместе мы готовим уроки, если что-то не получается сделать одному. Вместе мы делаем полезные дела, например одиноким старикам, живущим рядом с нами.
Хорошо, когда есть верные друзья!
1) повествование
2) описание
3) рассуждение-доказательство
4) рассуждение-объяснение
12. Определите стиль речи текста.
Молодая рыжая собака — помесь таксы с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?
Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.
1) разговорный
2) художественный
3) научный
4) официально-деловой

NickMean NickMean    3   20.05.2020 14:00    57

Другие вопросы по теме Русский язык