1.Какое утверждение является неверным?
А) Точка с запятой требует значительной паузы и понижения голоса, почти как на точке.
Б) В СБП смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных.
В) Между частями СБП ставится тире, если второе предложение указывает на причину.
2.Из данных предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. (Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Все вокруг побелело.)
3.Допишите, образуя СБП. Расставьте знаки препинания.
А) Мы хорошо отдохнули... (вывод или результат)
Б) Здесь нельзя проехать... (причина)
4.Перестройте сложные союзные предложения в СБП. Запишите, расставляя знаки препинания.
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение "Юноша говорил мало...", чтобы получились предложения следующих типов:
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

karp22rus2 karp22rus2    2   09.05.2020 11:37    1

Ответы
masha28122812 masha28122812  14.10.2020 12:17

1. Б)

2.

а) Этой ночью ударил первый морозец с лёгким ветерком.

б) После такого тёплого лета и такой дождливой осени он казался с непривычки немного задиристым и крепким.

в) Все так вокруг побелело, красота.

3.

А) Мы хорошо отдохнули, всем всё понравилось.

Б) Здесь нельзя проехать, так как закрыта дорога.

4.

А) Мы решили встать пораньше, и пойти.

Б) Подойдя к окну, я увидил что всё покрыто снегом.

5.

  Юноша говорил мало, но быстро.

6. Б)

7. В)

8. Б)

9.

   Когда мы произносим слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так например произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками: светом жгучестью и горением, хотя бы в то время как мы говорим мы, и не видели бы огня.

10.

Последнее не знаю.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык