1. какое утверждение является неверным? а.смысловые отношения в бсп зависят от содержания входящих в них простых предложений. б. в бсп смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. в. между частями бсп ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. ночью ударил первый морозец с ветерком. после тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки крепким. всё вокруг побелело. 3.допишите, образуя сложные бессоюзные предложения. а. мы хорошо отдохнули…(вывод или результат) б. я взглянул на небо…(следствие) в. здесь нельзя проехать…(причина) 4. перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. запишите их, расставляя знаки препинания. а. было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. б. я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. 5. продолжите предложение: юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов: а. простое с однородными членами (без союзов) б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую в. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой 6. какова роль тире в предложении: – их было четверо – держались в стороне. а. разделяет подлежащее и сказуемое б. обозначает пропуск члена предложения в. разделяет части сложного бессоюзного предложения г. выделяет вводное предложение 7.укажите, почему стоит тире в бсп: пробовал бежать – ноги от страха не двигались. а. содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. б. второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. в. предложения рисуют быструю смену событий. 8. объясните, почему стоит двоеточие в бсп: люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. а. второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. б. второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. в. второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. расставьте знаки препинания в предложении: когда мы произносим какое- либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением. 10. прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу. 1.не спится няня здесь так душно. 2. поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало- исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке. 3. обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4. каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. виды предложений номер предложения простые сложносочинённые сложноподчинённые сложные бессоюзные

AlinaRoz AlinaRoz    2   18.05.2019 18:00    2

Ответы
tural22 tural22  11.06.2020 23:47

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие)

2. .

Ночью ударил первый морозец с ветерком  - всё вокруг побелело.

Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким.

Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.

 

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)

 

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.

 

5.

Юноша говорил мало, больше молчал

Юноша мало говорил, народ  его не слушал.

Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного

 

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

 

Г. выделяет вводное предложение

 

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

 

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

 

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

 

 

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,

произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками: светом, жгучестью и горением.

 

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)

2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу

исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло

весной. - ссп

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп

 

Виды предложений Номер предложения

 

Простые - 5

Сложносочинённые - 4

Сложноподчинённые - 3

Сложные бессоюзные - 1,2

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык