1. Какое существительное стоит в форме родительного падежа? 1) сургуч
2) копытами
3) Марине
4) без воротника
2. Какое существительное относится к 3-му склонению?
1) знамя
2) зелёнка
3) бутыль
4) лягушка
3. В каком утверждении допущена неточность?
1) Существительные степь, тушь, морковь в формах дательного и предложного падежей имеют окончание -и.
2) Существительные варенье, соленье, соление в форме предложного падежа имеют окончание -е.
3) Существительное цапля имеет форму родительного падежа множественного числа цапель.
4) Существительное путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеет окончание -и.
4. Какое из данных существительных может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола?
1) актёр
2) коллега
3) кухарка
4) доярка
5. Образуйте от данных слов и запишите однокоренные имена существительные и выделите в них корень.
1) негодовать –
2) ненавидеть –
3) нелепый –
4) немощный –
6. Какое существительное образовано с суффикса -чик?
1) бетон..ик
2) стеколь..ик
3) автомат..ик
4) зелен..ик

7. В каком существительном в суффиксе пишется буква и?
1) с мяч..ком
2) ободоч..к
3) мешоч..к
4) горшоч..к
8. Образуйте от данных слов и запишите однокоренные существительные, в которых содержится орфограмма «Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных».
1) луг –
2) стог –
3) крюк –
4) галка –
9. Какое слово не может употребляться как существительное?
1) сладкое
2) мостовая
3) закусочная
4) морское
10. Какое существительное не имеет формы множественного числа?
1) брошь
2) кружево
3) разруха
4) дверь
11. Какое существительное относится к женскому роду?
1) Альпы
2) Чикаго
3) Онтарио
4) Замбези
12. В каком примере не с существительным пишется раздельно?
1) ожидать с (не)терпением
2) (не)интерес, а любопытство
3) (не)брежность в одежде
4) (не)вероятность событий
13. Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -ы?
1) директор
2) якорь
3) торт
4) доктор
14. В каком случае слово орёл заключается в кавычки?
1) город Орёл
2) теплоход Орёл
3) птица орёл
4) горный орёл
15. В какой строчке во всех словах пропущена буква е?
1) кружоч..к, тем..чко, колёс..ки
2) им..на, н..дотёпа, солнц..м
3) паромщ..ка, строит..лем, нефт..провод
4) д..ван, тер..мок, медв..жонок

megalolka21 megalolka21    3   09.12.2020 05:23    71

Ответы
ilyawifiilyap00qfm ilyawifiilyap00qfm  26.12.2023 05:27
1. Вопрос: Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
Ответ: Существительное "сургуч" стоит в форме родительного падежа.

Объяснение: Родительный падеж используется для указания принадлежности или происхождения. В данном случае, когда задаётся вопрос "кого?" или "чего?", ответом будет "сургуч". Пример предложения: Я взял сургуч у учителя.

2. Вопрос: Какое существительное относится к 3-му склонению?
Ответ: Существительное "знамя" относится к 3-му склонению.

Объяснение: Склонение определяется окончаниями существительных в различных падежах. В 3-м склонении существительные имеют окончания -и в родительном падеже единственного числа и -ь во множественном числе. Пример предложения: Я увидел знамя на вершине горы.

3. Вопрос: В каком утверждении допущена неточность?
Ответ: В утверждении номер 4 допущена неточность.

Объяснение: В утверждении номер 4 сказано, что существительное "путь" в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеет окончание -и. Однако, это неверно. Верное окончание для указанных падежей будет -я. Пример предложения: Я пошёл по длинному пути.

4. Вопрос: Какое из данных существительных может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола?
Ответ: Существительное "доярка" может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола.

Объяснение: Существительное "доярка" может относиться и к женщине, которая доит коров, и к мужчине, который также занимается этим делом. Пример предложения: Доярка подоила корову.

5. Вопрос: Образуйте от данных слов и запишите однокоренные имена существительные и выделите в них корень.
Ответ:
1) негодовать – негодование (корень: негодова-)
2) ненавидеть – ненависть (корень: ненавид-)
3) нелепый – нелепость (корень: нелеп-)
4) немощный – немощь (корень: немощ-)

Объяснение: Однокоренные имена существительные образовываются добавлением суффиксов -ание, -ость к глаголам или прилагательным. Корень в этих словах выделен.

6. Вопрос: Какое существительное образовано с суффикса -чик?
Ответ: Существительное "стекольщик" образовано с суффикса -чик.

Объяснение: Суффикс -чик используется для образования профессиональных или родовых названий. Пример предложения: Мой дядя работает стекольщиком.

7. Вопрос: В каком существительном в суффиксе пишется буква и?
Ответ: В существительном "горшочек" в суффиксе пишется буква и.

Объяснение: Суффикс -очек, -ечек пишется с буквой и после шипящих звуков ш, ж, ч. Пример предложения: В горшочке растет цветок.

8. Вопрос: Образуйте от данных слов и запишите однокоренные существительные, в которых содержится орфограмма «Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных».
Ответ:
1) луг – лужок
2) стог – стожок
3) крюк – крюжок
4) галка – галочка

Объяснение: Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных определяется звуковым составом слова. В указанных словах, чтобы сохранить звучание, о и е заменяются на о и и соответственно. Корень в этих словах не меняется.

9. Вопрос: Какое слово не может употребляться как существительное?
Ответ: Слово "сладкое" не может употребляться как существительное.

Объяснение: Варианты ответов 2, 3 и 4 представляют собой названия различных видов учреждений или объектов, которые могут быть использованы как существительные. Слово "сладкое" является прилагательным и описывает качество или вкус предмета. Пример предложения: У меня есть сладкое печенье.

10. Вопрос: Какое существительное не имеет формы множественного числа?
Ответ: Существительное "брошь" не имеет формы множественного числа.

Объяснение: Варианты ответов 2, 3 и 4 представляют собой названия предметов или понятий, которые могут быть использованы как существительные и иметь форму и в единственном, и во множественном числе. Существительное "брошь" обозначает украшение и не имеет формы множественного числа. Пример предложения: Она надела красивую брошь.

11. Вопрос: Какое существительное относится к женскому роду?
Ответ: Существительное "Альпы" относится к женскому роду.

Объяснение: Варианты ответов 2, 3 и 4 представляют собой названия географических объектов, которые имеют разный род. Существительное "Альпы" обозначает горную систему и относится к женскому роду. Пример предложения: Я мечтаю побывать в Альпах.

12. Вопрос: В каком примере не с существительным пишется раздельно?
Ответ: В примере 1 "ожидать с (не)терпением" не с существительным пишется раздельно.

Объяснение: Варианты ответов 2, 3 и 4 представляют собой словосочетания, в которых употреблены существительные. В примере 1 фраза "с терпением" является наречием и не содержит существительного. Пример предложения: Я ожидаю с нетерпением начала каникул.

13. Вопрос: Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -ы?
Ответ: Существительное "торт" в именительном падеже множественного числа имеет окончание -ы.

Объяснение: Варианты ответов 1, 2 и 4 представляют собой именительные падежи единственного числа или другие падежи. Существительное "торт" во множественном числе имеет окончание -ы. Пример предложения: У нас было три торта на празднике.

14. Вопрос: В каком случае слово орёл заключается в кавычки?
Ответ: Вариант ответа 3 "птица орёл" слово орёл заключается в кавычки.

Объяснение: Варианты ответов 1, 2 и 4 представляют собой названия географических объектов или предметов, в которых слово орёл не заключается в кавычки. Вариант ответа 3 указывает, что орёл является названием птицы и заключается в кавычки. Пример предложения: На небе пролетела птица "орёл".

15. Вопрос: В какой строчке во всех словах пропущена буква е?
Ответ: Вариант ответа 2 "им..на, н..дотёпа, солнц..м" во всех словах пропущена буква е.

Объяснение: Варианты ответов 1, 3 и 4 содержат слова, в которых есть буква е. Вариант ответа 2 указывает, что в словах "имена", "недотёпа" и "солнцем" пропущена буква е. Пример предложения: Я вспомнил имена всех своих друзей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык