1. Какое сочетание слов не является словосочетанием? а) душистые ягоды б) листья малины в) в лесу г) идти по тропинке
2. Главным словом в словосочетании задуматься о является
а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол г) местоимение
3. Укажите грамматическую основу предложения: Путешествие из-за испортившейся погоды завершилось раньше времени.
а) путешествие завершилось б) завершилось раньше в) из-за погоды г) путешествие
4. Укажите определение в предложении: Над полем медленно гаснет алая полоса.
а) над полем б) медленно в) алая г) полоса
5. Укажите предложение, в котором есть обращение.
а) Сквозь ветви, листы глядит мой родной дом.
б) Милая барышня спокойно объяснила, какие спектакли ожидаются.
в) Читатель, друг, обращайся с книгой аккуратно!
г) И розы осенние, и дождливые дни, и туманное солнце вспоминаются мне.
6. В каком предложении есть обобщающее слово при однородных членах? (знаки препинания не расставлены)
а) Мы изучаем историю и литературу.
б) Мы собирали грибы ягоды цветы и веточки.
в) Три вещи славят солдата смелость победа награда.
7. Найди сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
а) У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
б) Светом месяца была озарена кромка тучи.
в) За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
8. Найди предложение, соответствующее схеме:
[ ... ], и [ ... ].
Знаки препинания не расставлены.
а) Капли дождя повисли на ветвях кустов и в каждой из них отражалось солнце.
б) Я взглянул и увидел что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.
в) Из тучки посыпался частый и колючий дождь.
9. Напишите, чем является в предложении выделенное слово, укажите его значение
Это представление, вероятно, вам понравится.
10. Спиши предложение, расставляя знаки препинания, объясни их постановку
Я взглянул и увидел что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.
1-в
2-в
3-а
4-в
5-в
6-в
7-а
8-а
9-??
10- я взглянул и увидел, (запятая в спп) что через всё небо разноцветной другая протянулась радуга.
Объяснение:
Удачи тебе!
В данном задании нужно найти сочетание слов, которое не образует единого смысла или не является связным по смыслу.
а) душистые ягоды - это словосочетание, так как образует единую фразу, описывающую свойства ягод.
б) листья малины - это словосочетание, так как образует единую фразу, описывающую предметы.
в) в лесу - это словосочетание, так как образует единую фразу, указывающую место действия.
г) идти по тропинке - это словосочетание, так как образует единую фразу, указывающую действие.
Ответ: Ни одно из данных сочетаний слов не является неправильным.
2. Главным словом в словосочетании "задуматься о" является
Главное слово в словосочетании "задуматься о" - глагол "задуматься". Он указывает на действие, на которое обращается внимание или которое происходит с предметом или явлением.
Ответ: глагол
3. Укажите грамматическую основу предложения: Путешествие из-за испортившейся погоды завершилось раньше времени.
Грамматическая основа предложения - глагол "завершилось". Он определяет время и способ завершения путешествия в данном контексте.
Ответ: завершилось
4. Укажите определение в предложении: Над полем медленно гаснет алая полоса.
Определение в предложении - слово "алая". Оно указывает на цвет полосы и описывает ее свойства.
Ответ: алая
5. Укажите предложение, в котором есть обращение.
Обращение - это выражение, которое обращается к адресату или вызывает его внимание.
а) Сквозь ветви, листы глядит мой родной дом. - в данном предложении нет обращения.
б) Милая барышня спокойно объяснила, какие спектакли ожидаются. - в данном предложении нет обращения.
в) Читатель, друг, обращайся с книгой аккуратно! - в данном предложении есть обращение к адресату "Читатель".
г) И розы осенние, и дождливые дни, и туманное солнце вспоминаются мне. - в данном предложении нет обращения.
Ответ: Читатель, друг, обращайся с книгой аккуратно!
6. В каком предложении есть обобщающее слово при однородных членах?
Обобщающее слово - это слово, которое объединяет несколько однородных членов в предложении.
а) Мы изучаем историю и литературу. - в данном предложении обобщающее слово "и" объединяет два однородных члена "историю" и "литературу".
б) Мы собирали грибы, ягоды, цветы и веточки. - в данном предложении обобщающее слово "и" объединяет четыре однородных члена "грибы", "ягоды", "цветы" и "веточки".
в) Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда. - в данном предложении обобщающее слово ":" объединяет три однородных члена "смелость", "победа" и "награда".
Ответ: Мы изучаем историю и литературу. и Мы собирали грибы, ягоды, цветы и веточки.
7. Найди сложное предложение.
Сложное предложение - это предложение, состоящее из двух или более главных и/или зависимых частей.
а) У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились. - в данном примере есть две главные части "У берега лежала полукруглая блестящая полоса" и "верхушки прибрежных деревьев мутно светились".
Ответ: У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
8. Найди предложение, соответствующее схеме: [ ... ], и [ ... ].
а) Капли дождя повисли на ветвях кустов и в каждой из них отражалось солнце. - данное предложение соответствует схеме, так как содержит два однородных члена "Капли дождя повисли на ветвях кустов" и "в каждой из них отражалось солнце".
Ответ: Капли дождя повисли на ветвях кустов и в каждой из них отражалось солнце.
9. Напишите, чем является в предложении выделенное слово, укажите его значение.
Выделенное слово "вероятно" является наречием в данном предложении. Оно указывает на степень вероятности или возможности того, что предложение соответствует действительности.
Ответ: наречие; значение - указывает на степень вероятности или возможности.
10. Спиши предложение, расставляя знаки препинания, объясни их постановку.
Я взглянул и увидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.
В данном предложении вставляется запятая после слов "увидел" для разделения двух соседних глаголов в одном главном предложении. Запятая после слова "что" указывает на вводную конструкцию.
Ответ: Я взглянул и увидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Запятая после "увидел" разделяет глаголы, запятая после "что" указывает на вводную конструкцию.