1. Какое слово образовано суффиксальным предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро
2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы. Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота. В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.
1. наречие
2. прилагательное
3. числительное
местоимение
3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1. ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное
2. МЕНЯ – возвратное местоимение
3. РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное
4. ПАЛЬТО – несклоняемое существительное
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик
2. в..думать, не..гибаемый
3. необ..ятный, зав..южило
4. пред..стория, небез..звестный
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. снеж..к, пережж..т
2. рыж..го, крыж..вник
3. чтец..в, чуж..го
4. щ..ки, кумач..вый
6. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
1. обознач..те, девят..сот
2. пят..сот, пят..надцать
3. (лес) дремуч.., брош..
4. шалаш В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
1. ю..ый, торфя..ой
2. серебря..ый, утре..ий
3. ути..ый, карма..ый
4. телефо..ый, витри..ый
8. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1. (не)что, (кое)кто
2. (ни)кто, (не)чем
3. что(то), кто(нибудь)
4. не(с)кем, кто(либо)
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1. разворач..вать, реч..вой
2. задумч..вый, алюмини..вый
3. откле..ваться, неуживч..вый
4. замш..вый, клетч..тый
10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.
2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Прочитайте текст
1. Письмо в своем историческом развитии много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
12. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
13. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
14. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
15. Каким членом предложения является выделенное слово?
Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.