1. Какое предложение соответствует схеме: [ Существительное ( союзное слово ) ], - знаки препинания в схеме не расставлены (СТАВИТЕ ТОЛЬКО ЦИФРУ(Ы)) 1) Дом которого теперь вы уже не найдёте был покрыт голландской черепицей.

2) Слово что прозвучало вслед показалось мне оскорбительным.

3) Мне нравятся люди которым небезразлична жизнь страны.

4) Слова эти сказал он когда мы прощались.

2. Исправьте грамматические ошибки и запишите получившиеся предложения.

1. Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал..

2. Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

3. Определите верную схему разбора предложения (знаки препинания не расставлены): Вчера я шел по зале освещенной где так давно встречались мы с тобой.

1) [глагол ], ( где ).

2) [ глагол, ( где ), ].

3) [существительное ], ( где ).

4) [существительное, (где ), ].

сочетание слов, (какие, которые) вызывали бы у читателя нужные эмоции, нужное

настроение. 6) Снегопад, (какого, которого) не бывало, начался в полночь.

4. Из 2-х простых предложений составьте сложноподчинённое с придаточным

определительным. Запишите эти предложения.

1) Часто в поезде происходят интересные разговоры. Их не услышишь

даже в кругу друзей.

2) Я подошёл к дому. Во дворе было много народа.

3) Стихотворение «Бородино» написал М.Ю. Лермонтов. Более ста

пятидесяти лет с тех пор.

5. Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант.

1) Я все упражнения выполнил быстро, которые нам задали нам.

2) Недавно я читала книгу, в которой рассказывается о героических подвигах .

6. Найдите предложение(я) с придаточным времени:

1) Это произошло в то лето, когда мы приехали в Саратов.

2) Он не сказал, когда приходить.

3) Нехорошо видеть человека, когда он плачет.

4) Подошёл момент, когда надо прощаться

5) Я уселся поудобнее, когда нетерпеливые угомонились,

7. Найдите предложение(я) с придаточным места:

1) Мой дом везде, где есть небесный свод.

2) Умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца..

3) Том знал, где находятся сокровища.

4) Нет величия там, где нет правды .

5) Я не знаю, где взять книгу для доклада.​

девочка261 девочка261    1   22.11.2020 20:26    84

Ответы
Леша119 Леша119  18.01.2024 12:29
1. Какое предложение соответствует схеме: [ Существительное ( союзное слово ) ], - знаки препинания в схеме не расставлены (СТАВИТЕ ТОЛЬКО ЦИФРУ(Ы)):

Схема означает, что перед существительным должно быть союзное слово. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:

1) Дом которого теперь вы уже не найдёте был покрыт голландской черепицей.

В этом предложении перед существительным "Дом" стоит относительное слово "которого", что соответствует схеме. Ответ: 1.

2) Слово что прозвучало вслед показалось мне оскорбительным.

В этом предложении перед существительным "Слово" стоит союзное слово "что", что соответствует схеме. Ответ: 2.

3) Мне нравятся люди которым небезразлична жизнь страны.

В этом предложении перед существительным "Люди" стоит относительное слово "которым", что соответствует схеме. Ответ: 3.

4) Слова эти сказал он когда мы прощались.

В этом предложении перед существительным "Слова" не стоит союзного слова, поэтому оно не соответствует схеме. Ответ: 0.


2. Исправьте грамматические ошибки и запишите получившиеся предложения:

1) Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал.

2) Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

3. Определите верную схему разбора предложения (знаки препинания не расставлены): Вчера я шел по зале освещенной где так давно встречались мы с тобой.

В этом предложении есть описание места, поэтому схема должна быть такая: [существительное ], ( где ). Ответ: 3.

4. Из 2-х простых предложений составьте сложноподчинённое с придаточным определительным. Запишите эти предложения:

1) Часто в поезде происходят интересные разговоры, их не услышишь даже в кругу друзей.

Сложноподчинённое предложение: Придаточное определительное предложение "которые не услышишь даже в кругу друзей" вводится союзом "которые".

2) Я подошёл к дому, во дворе было много народа.

Сложноподчинённое предложение: Придаточное определительное предложение "во дворе было много народа" вводится союзом "где".

3) Стихотворение «Бородино» написал М.Ю. Лермонтов более ста пятидесяти лет с тех пор.

Сложноподчинённое предложение: Придаточное определительное предложение "более ста пятидесяти лет с тех пор" вводится словами "с тех пор".


5. Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант.

1) Я все упражнения выполнил быстро, которые нам задали.

Я выполнил все упражнения быстро, которые нам задали.

2) Недавно я читала книгу, в которой рассказывается о героических подвигах.

Недавно я читала книгу, в которой рассказываются о героических подвигах.


6. Найдите предложение(я) с придаточным времени:

1) Это произошло в то лето, когда мы приехали в Саратов.

2) Он не сказал, когда приходить.

3) Подошёл момент, когда надо прощаться.

Ответ: Все три предложения содержат придаточные времени.


7. Найдите предложение(я) с придаточным места:

1) Мой дом везде, где есть небесный свод.

2) Умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца.

3) Том знал, где находятся сокровища.

Ответ: Все три предложения содержат придаточные места.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык