1. какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова «языковедение» – «языкознание»? а. паронимы б. омонимы в. синонимы 2.в каком примере слово «язык» употреблено в прямом значении? а. язык распустить б. попробовать на язык в. вкусный заливной язык 3. в каком ряду все слова являются одушевленными существительными? брат, береза, привидение а. брат, береза, привидение б. червяк, мертвец , дитя в. млекопитающее, чудовище, труп 4.сколько гласных звуков в языке? а. 10 б. 7 в. 6 5. в каком ряду все слова не имеют окончания? а. красив, птицын, кружок б. без умолку, трюмо, лучше в. создатель, хорошо, горечь 6. в каком ряду все слова не имеют приставок в современном языке? а. замять, начать, искусство б. пасынок, прабабушка, сумрак в. хозрасчет, окружность, взять 7. в каком слове нет корня? а. изъять б. вынуть в. вынимать 8. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а. согласно договору б. опытные бухгалтеры в. по окончанию школы 9.укажите вариант предложения с нарушением синтаксической нормы. а. необходимо сделать отчет о командировке б. мать всегда беспокоится за своих детей в. вопреки требованиям руководства сотрудник не вышел на работу 10. в каком ряду все выделенные слова являются относительными прилагательными? а. стеклянная колба, лебединая песня б. лисья шапка, спортивная обувь в. медный таз, волчья агрессивность
1. В
2.В
3.Б
4.В 6.Б 7А 8Б 10В