1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) лес прохладен
2) вокруг стола
3) чёрной полосой
4) не пылает, не горит
2. Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
1) пират искал
2) искал клад
3) нашёл сундук
4) пират искал, нашёл
3.В этом предложении нужно поставить тире.
1) Солнце теплое ходит высоко.
2) Верба пушиста и красива.
3) Ландыш замечательный весенний цветок
4) Клевер весело цветет.
4.Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).
1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.
3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.
5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.
(По В. Астафьеву)
5.Укажите нерас предложение.
1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
2) Цветы распустились и заблагоухали.
3) Цветы в саду распустились.
4 ) В саду распустились любимые цветы.
6 . Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.
1) Не трещите, морозы, в заповедном бору!
2) Дождик, хватит тебе литься!
3) Ребята, Не Москва ль за нами?
4) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.
7. Укажите признак, относящийся к обращению.
1) является подлежащим
2) не является членом предложения
3) не выделяется запятыми
4) зависит от сказуемого
8. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) С добрым утром дорогие друзья.
2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.
3) С добрым утром я кричу.
4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.