1. Какая пара слов не является словосочетанием? а) забил гвоздь б) лампа горит в) сахарный песок г) связь слов
2. Какая пара слов является словосочетанием?
а) лес прохладен б) вокруг стола в) чёрной полосой г) не пылает, не горит
3. Какое словосочетание является глагольным?
а) звериное чутьё б) полёт шмеля в) изучать математику г) бег на месте
4. Укажите грамматическую основу в предложении.
Художник рисует осень, а вспоминает лето.
а) осень рисует б) художник рисует, вспоминает в) вспоминает лето г) рисует художник
5. Какое предложение нераспространённое?
а) Стража царская стоит. в) Близко зверь не пробежит.
б) Птица там не пролетит. г) Бор темнеет, шумит.
6. Какое предложение вопросительное? (знаки препинания не проставлены).
а) Звёзды смотрят на тебя в) Не видал ли где на свете ты царевны молодой
б) Как обидно г) Я жених её
7. Из данного предложения выпишите сказуемое.
Вся земля покрылась белым одеялом.
8. Из данного предложения выпишите подлежащее.
С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.
9. Из данного предложения выпишите дополнение.
Небольшое помещение освещал единственный светильник.
10. Из данного предложения выпишите определение.
Я положил телефонную трубку на место.
11. Из данного предложения выпишите обстоятельство.
Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.
12. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не проставлены).
а) Слушай больше а говори меньше.
б) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения летописи исторические повести жития.
в) Герасим в точности исполнял все приказания но права свои тоже знал.
г) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе в отношениях людей в движении сердца.
13. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
а) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег.
б) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря.
в) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки.
г) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.
14. В каком предложении нет обращения?
а) Зачем ты, Балда, к нам залез? в) Постой, бабушка, постой немножко!
б) Воротись, поклонися рыбке. г) Здравствуй, солнце да утро веселое!
15. В каком предложении надо поставить только одну запятую?(знаки препинания не проставлены).
а) Ребята давайте жить дружно! в) Отпусти ты старче меня в море!
б) Что ты баба белены объелась? г) Что ж вы хлопцы рты свои разинули?
16. Из данных предложений выпишите обращение.
Не бойтесь, гости! Этомоя лягушонка в своей коробчонке едет!
17. Какое предложение простое?
а) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется. в) Глаза боятся, а руки делают.
б) Каждая мелочь напоминала ему о детстве. г) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
18. Какое предложение сложное?
а) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
б) Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину.
в) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.
г) Наделала синица славы, а море не зажгла.
19. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?
а) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
б) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
в) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.
г) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»
20. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) самолёт б) устье в) пишешь г) яхта
21. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) дочь б) зверь в) пролог г) наряд
22. В каком слове все согласные звуки твердые?
а) машина б) сначала в) объезд г) отряд
23. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) красивЕе б) алфавИт в) пОртфель г) располОжить
24. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
а) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин в) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров
б) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин г) Фетисов, Фёдоров, Цыбина, Чебыкин
25. Из данного предложения выпишите слова, в которых есть звук [ч'].
Я хочу, чтобы лучше жилось всем.
26. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамёна, сабли.
2) Так появились первые потешные солдаты.
3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм.
4) Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив
его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры.
а) 1, 3, 2, 4 б) 4, 3, 2, 1в) 3, 1, 4, 2 г) 3, 4, 1, 2
27. Из2-ого предложения выпишите все слова, в которых гласные–Е-Ё-Ю-Я- дают два звука.