1.как уже было сказано, экипаж "пилигрима" состоял из пяти бывалых матросов и одного юного новичка. 2 этот пятнадцатилетний матрос был сыном неизвестных родителей. 3.в младенческом возрасте его нашли у чужих дверей, и вырос он в воспитательном доме. 4.дик сэнд -- так звали его -- по-видимому, родился в штате нью-йорк, а ,может быть, и в самом городе нью-йорке. 5.имя дик, уменьшительное от ричарда, было дано подкидышу в честь сострадательного прохожего, который подобрал его и доставил в воспитательный дом. 6.фамилия сэнд служила напоминанием о том месте, где был найден дик, -- о песчаной косе сэнди-гук в устье реки гудзона, у входа в нью-йоркский порт. 7. дик сэнд был невысок и не обещал стать в дальнейшем выше среднего роста, но крепко . 8. в нем сразу чувствовался , хотя он был темноволос и с огненным взглядом голубых глаз. 9. трудная работа моряка уже подготовила его к житейским битвам. 10.его умное лицо дышало энергией. 11. это было лицо человека не только смелого, но и дерзать. 12. часто цитируют три слова незаконченного стиха вергилия: "audaces fortuna " ("смелым судьба "), но цитируют неправильно. поэт сказал: "audentes fortuna juv " ("дерзающим судьба "). 13.дерзающим, а не просто смелым почти всегда улыбается судьба. 14.смелый может иной раз действовать необдуманно. 15. дерзающий сначала думает, затем действует. 16.в этом тонкое различие. 17.дик сэнд был "audens" -- дерзающий. 18. в пятнадцать лет он умел уже принимать решения и доводить до конца все то, на что обдуманно решился. 19. его оживленное и серьезное лицо привлекало внимание. 20.в отличие от большинства своих сверстников дик был скуп на слова и жесты. 21. в возрасте, когда дети еще не задумываются о будущем, дик осознал свою участь и пообещал себе "стать человеком" своими силами. 22. и он добился своего: он был уже взрослым в ту пору, когда его сверстники еще оставались детьми. 23. ловкий подвижный и сильный дик был одним из тех одаренных людей о которых можно сказать что они родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали -- им все "с руки", с кем бы они ни шли -- они всегда ступают "в ногу". 24. как уже было сказано, дика воспитывали за счет общественной благотворительности. 25. сначала поместили его в приют для подкидышей, каких много в америке. 26.в четыре года стали учить его чтению, письму и счету в одной из тех школ штата нью-йорк, которые содержатся на пожертвования великодушных благотворителей. 27. восьми лет его пристроили юнгой на судно, совершавшее рейсы в южные страны; к морю у него было врожденное влечение. 28.на корабле он стал изучать морское дело, которому и следует учиться с детских лет. 29. судовые офицеры хорошо относились к пытливому мальчугану и охотно руководили его занятиями. 30. юнга вскоре должен был стать младшим матросом в ожидании лучшего. 31. тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдутся воля и силы для свершения их. 32. капитан гуль, командовавший торговым судном, на котором служил дик, обратил внимание на юнгу.33. бравый моряк полюбил смелого мальчика, а вернувшись в сан-франциско, рассказал о нем джемсу уэлдону. 34.тот заинтересовался судьбой дика, определил его в школу в сан-франциско и окончить ее; воспитывали его в христианской вере, которой придерживалась и семья самого судовладельца. 35.дик жадно поглощал знания, особенно его интересовали и путешествий; он ждал, когда вырастет и начнет изучать ту часть , которая имеет отношение к навигации. 36. окончив школу, он поступил младшим матросом на китобойное судно своего благодетеля джемса уэлдона. 37.дик знал, что "большая охота" -- китобойный промысел -- не менее важна для воспитания настоящего моряка, чем дальние плавания. 38. это отличная подготовка к профессии моряка, чреватой всяческими неожиданностями. 39. к тому же этим учебным судном оказался "пилигрим", плавав-ший под командованием его покровителя -- капитана гуля. 40. таким образом, молодому матросу были обеспечены наилучшие условия для обучения. выпишите слова, которые подчиняются правилу: «в чередующемся корне в безударном положении пишется «а», если есть сочетание «ст», если нет такого сочетания, пишется «о» из предложений 24-27 выпишите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения найдите среди предложений 24-28 предложение с обособленным определением. выпишите номер этого предложения найдите среди предложений 32-35 предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. выпишите номер этого предложения среди предложений 2-7 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. выпишите номер этого предложения
1. Выпишите слова, которые подчиняются правилу: «В чередующемся корне в безударном положении пишется «а», если есть сочетание «ст», если нет такого сочетания, пишется «о»
Это корни РАСТ - РОС
возрасте, вырос (предложение 3)
возрасте (предложение 21)
вырастет (предложение 35)
2. Из предложений 24-27 выпишите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения
Предложение 26: В четыре года стали учить его чтению, письму и счету в одной из тех школ штата Нью-Йорк, которые содержатся на пожертвования великодушных благотворителей.
3. Найдите среди предложений 24-28 предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения
Предложение 27: Восьми лет его пристроили юнгой на судно, совершавшее рейсы в южные страны; к морю у него было врожденное влечение.
4. Найдите среди предложений 32-35 предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.
Предложение 33: Бравый моряк полюбил смелого мальчика, а вернувшись в Сан-Франциско, рассказал о нем Джемсу Уэлдону.
Объяснение:
Выпишите слова, которые подчиняются правилу: «В чередующемся корне в безударном положении пишется «а», если есть сочетание «ст», если нет такого сочетания, пишется «о»: возрасте, вырос, роста (но тут ударная позиция), возрасте, взрослым (тоже ударная позиция), вырастет.
Из предложений 24-27 выпишите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения. 26: чтению, письму, счету.
Найдите среди предложений 24-28 предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. 27: совершавшее рейсы в южные страны.
Найдите среди предложений 32-35 предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения. 33: вернувшись в Сан-Франциско.
Среди предложений 2-7 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Выпишите номер этого предложения. 6: у входа в Нью-Йоркский порт.