1. Из-за туч уныло солнышко гл..дит, ветер л.. крылый жалобно шумит. (С. Дрожжин) 2. Рак пятит-
ся назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. Осень
наступила,
уныло
кусты. (А. Плещеев) 4. Был тёплый дождь, в траве
стоит вода, и стрек..за на ветке обсыхает. (М. Рыль-
ский)
видите ли Выделите грамматические основы в каждом писать изложение по голове Как связаны между собой части сложного предложения с союзами? интонацией табалов дам
1 глядит, либо.2 щука. 4 стрекоза.
2. В данном предложении грамматической основой является глагол "пятится", который выражает движение, и связан с подлежащим "рак". Часть предложения "щека тянет в воду" также указывает на движение в определенном направлении и связана со словом "пятится" союзом "а".
3. В данном предложении грамматической основой является существительное "кусты", которое выражает объект или предмет, и связано с сказуемым "наступила" с помощью глагола "быть". Часть предложения "уныло осень" указывает на то, какая именно осень, и также является частью главного предложения с союзом "и".
4. В данном предложении грамматической основой является существительное "вода", которое выражает объект или предмет, и связано с сказуемым "стоит". Часть предложения "стрекоза на ветке обсыхает" указывает на процесс, который связан с нахождением воды в траве. Союз "и" обозначает, что эти два действия происходят одновременно.
В своем изложении можно упомянуть, что в каждом предложении глагол является грамматической основой и выражает основное действие. Части сложного предложения связаны с помощью союзов, которые указывают на отношения между этими частями (например, причинно-следственное, параллельное действие). Также стоит обратить внимание на тональность и интонацию предложения, которые помогают передать настроение и эмоции описываемых явлений.