1. Из простых предложений образуйте сложносочинённые. Запишите их, расставляя запятые.1. Все пришли вовремя. Коля, как и в раз, опоздал. 2. Рассказ был интересным. Я читал его с большим увлечением. 3. Всё утихло, Мне по-прежнему не спалось, 4. Все плавали в тихой бухточке. Серёжа заплывал далеко в море. 5. Сту- чал по дереву дятел. Свистела в кустах иволга. 6. Было темно. Я всё-таки видел и деревья, и речку, и людей. 7. Сегодня с утра набежала туча. Дождя не было. 8. На реке было холодно и ветрено. Рыба клевала. 9. Лужи покрылись тонким льдом. В лесу запахло зимою. 10. Ирина глядела ему в лицо. На этот раз она не улыбалась. 11. Погода вначале была тихая. Потом поднялся ветер. 12 Ты не поедешь в город один. Я тоже поеду с тобой​

АннаЛео147 АннаЛео147    2   04.05.2021 09:07    32

Ответы
катрин0111 катрин0111  21.01.2024 11:44
1. Все пришли вовремя, но Коля, как всегда, опоздал.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Все пришли вовремя и Коля опоздал) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы утверждаем, что все пришли вовремя. Во втором предложении мы говорим о том, что Коля опоздал. Чтобы связать два этих действия, мы используем союз "но".

2. Рассказ был интересным, поэтому я читал его с большим увлечением.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Рассказ был интересным и Я читал его с большим увлечением) с помощью союза "поэтому".
Пояснение: В первом предложении мы утверждаем, что рассказ был интересным. Во втором предложении мы объясняем причину своего увлечения - рассказ был интересным.

3. Всё утихло, но мне по-прежнему не спалось.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Всё утихло и Мне по-прежнему не спалось) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы говорим о том, что все звуки утихли. Во втором предложении мы выражаем свое личное состояние - не спалось.

4. Все плавали в тихой бухточке, но Серёжа заплывал далеко в море.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Все плавали в тихой бухточке и Серёжа заплывал далеко в море) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы говорим о том, что все плавали в бухте. Во втором предложении мы добавляем информацию о Сереже, который отличался от остальных - он заплывал далеко в море.

5. Дятел стучал по дереву, а иволга свистела в кустах.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Дятел стучал по дереву и Иволга свистела в кустах) с помощью союза "а".
Пояснение: В первом предложении мы описываем действие дятла - он стучал по дереву. Во втором предложении мы описываем действие иволги - она свистела в кустах.

6. Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и речку, и людей.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Было темно и Я всё-таки видел и деревья, и речку, и людей) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы говорим о погодных условиях - было темно. Во втором предложении мы добавляем информацию о том, что несмотря на темноту, мы все-таки видели различные объекты - деревья, речку, людей.

7. Сегодня с утра набежала туча, но дождя не было.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Сегодня с утра набежала туча и Дождя не было) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы описываем погодные условия - на небе набежала туча. Во втором предложении мы делаем вывод, что несмотря на набегающую тучу, дождя не было.

8. На реке было холодно и ветрено, но рыба клевала.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (На реке было холодно и ветрено и Рыба клевала) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы описываем погодные условия - на реке было холодно и ветрено. Во втором предложении мы добавляем информацию о том, что несмотря на холод и ветер, рыба все равно клевала.

9. Лужи покрылись тонким льдом, а в лесу запахло зимою.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Лужи покрылись тонким льдом и В лесу запахло зимою) с помощью союза "а".
Пояснение: В первом предложении мы описываем процесс - лужи покрылись льдом. Во втором предложении мы выражаем свое восприятие запаха в лесу - запахло зимою.

10. Ирина глядела ему в лицо, но на этот раз она не улыбалась.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Ирина глядела ему в лицо и На этот раз она не улыбалась) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы описываем действие Ирины - она глядела ему в лицо. Во втором предложении мы добавляем информацию о том, что на этот раз она не улыбалась.

11. Погода вначале была тихая, но потом поднялся ветер.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Погода вначале была тихая и Потом поднялся ветер) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы говорим о характере погоды - она была тихая. Во втором предложении мы добавляем информацию о том, что ветер начал подниматься и изменил характер погоды.

12. Ты не поедешь в город один, но я тоже поеду с тобой.
Обоснование: В данном предложении мы объединяем два простых предложения (Ты не поедешь в город один и Я тоже поеду с тобой) с помощью союза "но".
Пояснение: В первом предложении мы утверждаем, что человек не собирается ехать в город один. Во втором предложении мы добавляем информацию о том, что мы тоже планируем поехать вместе с этим человеком.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык