Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:
а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы
для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей
купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед
джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;
б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?
10. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
5. б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
6. а) делайте все вовремя; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком
7. а) да
Объяснение: совесть - это процесс, которые вызывает эмоции, основанные на моральной философии. Человек, совершив поступок, оценивает его с точки зрения морали, и если он понимает, что этот поступок не соответствует ей, то он понимает, какую модель поведения нужно принять в следующий раз, чтобы не допустить подобного снова. Конкретный пример: люди находятся в горящем доме, а мужчина их. Если бы он их не он терзался бы муками совести, так как общественная мораль порицала бы такой поступок: мужчина находился рядом с горящим домом, а людей не хотя возможность была.
8. Разберем части этого высказывания по отдельности. "Не стоит так дешево" - здесь Сервантес имеет в виду то, что быть вежливым очень просто, для этого не нужны какие-то особенные ресурсы вроде денег. Сказать " " или " " не отнимет сил у человека, не займет много времени. "Не ценится так дорого, как вежливость" - здесь же Сервантес хочет сказать, что для человека, к которому вежливо обращаются, вежливость как раз будет "золотом". Пример: продавщица в магазине в конце рабочей смены пробивает вам на кассе хлеб. Она устала, хочет поскорее домой, но если вы, покупатель, скажете " большое, всего вам доброго", то вам это ничего не будет стоить (утверждение "вежливость = дешево"), но вот продавщица сразу воспрянет духом, улыбнется вам, ей станет приятно, и, возможно, ожидание окончания смены будет не таким томительным (утверждение "вежливость = дорого"). Таким образом, Сервантес утверждает, что для любого человека быть вежливым очень просто и легко, но вот для его собеседника эта вежливость на вес золота, поскольку всем приятно, когда к ним уважительно и вежливо обращаются
1) Определение "Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения" подходит к понятию "этика", так как этика является системой норм, которые регулируют поведение людей в обществе. Определение "Осмысление ценности не только самого себя, но и других" подходит к понятию "нравственность", так как нравственность включает в себя понимание ценностей, эмпатию и заботу о других. Определение "Наука, изучающая нравственность" подходит к понятию "мораль", так как мораль является объектом изучения этики и философии.
2) Нормами этикета являются вежливость и тактичность. Упорство и настойчивость (ответ а) не являются нормами этикета, так как они могут быть восприняты как назойливость или недостаток такта. Принципиальность и беспрекословность (ответ б) также не являются нормами этикета, так как они могут создавать конфликты и нарушать гармоничные отношения с окружающими людьми.
3) Соблюдение чувства меры в разговоре относится к тактичности (ответ в), так как это означает умение подбирать слова и выражаться без грубости или неуместных выражений. Вежливость (ответ а), дипломатичность (ответ б), предупредительность (ответ г) также являются составляющими тактичности.
4) Хороший вкус относится к стилю (ответ а) и элегантности (ответ б), так как вкус является способностью сочетать элементы одежды, аксессуаров и внешнего вида таким образом, чтобы это выглядело гармонично и эстетично. Мода (ответ в) не является исключительно этическим критерием, так как мода может меняться и не всегда соответствует элементам хорошего вкуса и элегантности.
5) Из приведенных примеров соответствуют этическим запретам следующие варианты: "Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?" (ответ б) и "Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?" (ответ е). Остальные варианты нарушают некоторые правила вежливости и неподходящи в телефонном разговоре.
6) Заповеди, сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету следующим образом: делайте все вовремя (ответ а), сдерживайте свое раздражение (ответ в), будьте любезны, доброжелательны и приветливы (ответ д), думайте о других, а не только о себе (ответ е), не будьте неряшливы (ответ ж), одевайтесь как положено (ответ з), говорите и пишите хорошим языком (ответ и). Громкое смеяние (ответ б) и болтливость (ответ г) не относятся к деловому этикету.
7) Согласен с утверждением, что совесть- это моральное осознание человеком своих действий. Пример: Если человек знает, что кража неправильна и несет негативные последствия, но все равно украл что-то, его совесть будет подсознательно напоминать ему о том, что его действие было неправильным.
8) Высказывание М.Сервантеса "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость" означает, что вежливость может быть проявлена легко и бесплатно, но она имеет огромную ценность и оказывает сильное впечатление на других. Она способна создать благоприятную атмосферу взаимодействия и улучшить отношения между людьми.
9) В следующих ситуациях проявились нравственные критерии такие как вежливость (ответ б) и доброжелательность (ответ д). В первой ситуации продавец был внимателен к покупательнице, предложил ей альтернативу, при этом не обидев ее. Во второй ситуации кассир помог раздраженному посетителю разобраться с заполнением квитанции, проявив доброжелательность и вежливость.
10) На первое впечатление о человеке влияет внешний вид (ответ в), так как он является первым, что мы видим при встрече с человеком. Образование (ответ а), социальный статус (ответ б), возраст (ответ г) и манера веры (ответ д) также могут оказывать влияние, но они не являются исключительно важными при формировании первого впечатления.
1. а)В - б)Б - в)А
2. в) вежливость, тактичность
3. д) все ответы верны
4. б) элегантность
5. б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
6. а) делайте все вовремя; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком
7. а) да
Объяснение: совесть - это процесс, которые вызывает эмоции, основанные на моральной философии. Человек, совершив поступок, оценивает его с точки зрения морали, и если он понимает, что этот поступок не соответствует ей, то он понимает, какую модель поведения нужно принять в следующий раз, чтобы не допустить подобного снова. Конкретный пример: люди находятся в горящем доме, а мужчина их. Если бы он их не он терзался бы муками совести, так как общественная мораль порицала бы такой поступок: мужчина находился рядом с горящим домом, а людей не хотя возможность была.
8. Разберем части этого высказывания по отдельности. "Не стоит так дешево" - здесь Сервантес имеет в виду то, что быть вежливым очень просто, для этого не нужны какие-то особенные ресурсы вроде денег. Сказать " " или " " не отнимет сил у человека, не займет много времени. "Не ценится так дорого, как вежливость" - здесь же Сервантес хочет сказать, что для человека, к которому вежливо обращаются, вежливость как раз будет "золотом". Пример: продавщица в магазине в конце рабочей смены пробивает вам на кассе хлеб. Она устала, хочет поскорее домой, но если вы, покупатель, скажете " большое, всего вам доброго", то вам это ничего не будет стоить (утверждение "вежливость = дешево"), но вот продавщица сразу воспрянет духом, улыбнется вам, ей станет приятно, и, возможно, ожидание окончания смены будет не таким томительным (утверждение "вежливость = дорого"). Таким образом, Сервантес утверждает, что для любого человека быть вежливым очень просто и легко, но вот для его собеседника эта вежливость на вес золота, поскольку всем приятно, когда к ним уважительно и вежливо обращаются
9. а) деликатность
б) доброжелательность
10. в) внешний вид; д) манера поведения
2) Нормами этикета являются вежливость и тактичность. Упорство и настойчивость (ответ а) не являются нормами этикета, так как они могут быть восприняты как назойливость или недостаток такта. Принципиальность и беспрекословность (ответ б) также не являются нормами этикета, так как они могут создавать конфликты и нарушать гармоничные отношения с окружающими людьми.
3) Соблюдение чувства меры в разговоре относится к тактичности (ответ в), так как это означает умение подбирать слова и выражаться без грубости или неуместных выражений. Вежливость (ответ а), дипломатичность (ответ б), предупредительность (ответ г) также являются составляющими тактичности.
4) Хороший вкус относится к стилю (ответ а) и элегантности (ответ б), так как вкус является способностью сочетать элементы одежды, аксессуаров и внешнего вида таким образом, чтобы это выглядело гармонично и эстетично. Мода (ответ в) не является исключительно этическим критерием, так как мода может меняться и не всегда соответствует элементам хорошего вкуса и элегантности.
5) Из приведенных примеров соответствуют этическим запретам следующие варианты: "Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?" (ответ б) и "Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?" (ответ е). Остальные варианты нарушают некоторые правила вежливости и неподходящи в телефонном разговоре.
6) Заповеди, сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету следующим образом: делайте все вовремя (ответ а), сдерживайте свое раздражение (ответ в), будьте любезны, доброжелательны и приветливы (ответ д), думайте о других, а не только о себе (ответ е), не будьте неряшливы (ответ ж), одевайтесь как положено (ответ з), говорите и пишите хорошим языком (ответ и). Громкое смеяние (ответ б) и болтливость (ответ г) не относятся к деловому этикету.
7) Согласен с утверждением, что совесть- это моральное осознание человеком своих действий. Пример: Если человек знает, что кража неправильна и несет негативные последствия, но все равно украл что-то, его совесть будет подсознательно напоминать ему о том, что его действие было неправильным.
8) Высказывание М.Сервантеса "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость" означает, что вежливость может быть проявлена легко и бесплатно, но она имеет огромную ценность и оказывает сильное впечатление на других. Она способна создать благоприятную атмосферу взаимодействия и улучшить отношения между людьми.
9) В следующих ситуациях проявились нравственные критерии такие как вежливость (ответ б) и доброжелательность (ответ д). В первой ситуации продавец был внимателен к покупательнице, предложил ей альтернативу, при этом не обидев ее. Во второй ситуации кассир помог раздраженному посетителю разобраться с заполнением квитанции, проявив доброжелательность и вежливость.
10) На первое впечатление о человеке влияет внешний вид (ответ в), так как он является первым, что мы видим при встрече с человеком. Образование (ответ а), социальный статус (ответ б), возраст (ответ г) и манера веры (ответ д) также могут оказывать влияние, но они не являются исключительно важными при формировании первого впечатления.