1. из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «в приставках, оканчивающихся на -з и -с, перед звонкими согласными пишется з, перед согласными — с». (20)после четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. (21)миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. 2. из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. – (18) за подарок! – (19)положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)все засмеялись. (22)а он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. 3. из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (38)с того времени почти 30 лет. (39)книжки в войну потерялись. (40)но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. 4. из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» . (5)он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)на третий день около усов показалась пена, но, когда зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)тогда зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)на пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и клешню. 5. из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «в приставках, оканчивающихся на -з и -с, перед звонкими согласными пишется з, перед согласными — с» – (32), виктория! (33)вы, наверное, не помните меня? (34)я назаров. (35)сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – (36)ну помните, как вы катались на санках, а 6. из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». (12)светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. 7. из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров. (3)они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
2испуганно
3бескорыстная
4притронулся
5.вспомнить
6.прибегал
7.развалин