1. Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН, -ОНН в отымённых прилага-тельных пишутся две буквы Н». (1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора! (4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься! (6)Том окунул кисть в ведро и неторопливо провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился болезненной скорбью.
2. Из предложений 49–56 выпишите слово, в котором правописание Н/НН является исключением из правила.
– (49)У тебя на спине майка порвана. (50)Федя закинул руку, нащупал вырванный клок и дыру. – (51)Ну и ладно. (52)А с локтем у тебя что? – (53)Где? (54)Федя аккуратно взял её руку, повернул – с локтя сорвалась красная капля.
– (55)Ох, я и не заметила с перепугу… (56)Тут гвоздь в деревянном заборе.
3.Из предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий времени и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН» (3)На пустынной улице это не страшно, и не случалось ни разу, чтоб кто-то неожиданно оказался на пути. (4)Но сегодня, глянув через плечо, Федя вновь обратил вперёд сощуренный взгляд наездника – сердце, готовое остановиться, ухнуло в желудок, потому что перед ним метрах в трёх торчала девчонка. (5)Ясное дело, палец вдавился в кнопку звонка, а ноги рванули педали на тормоз! (6)Да толку-то… (7)И одно оставалось: крен, мгновенный рывок руля и – передним колесом в штакетник… 4. Из предложений 13–20 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
(13) По-моему, такие ребята всегда должны быть с обыкновенными мальчишками и девчонками и именно среди них стараться чувствовать себя равными.
(14)Я иногда выезжал на коляске во двор (вернее, меня вывозила мама), играл с другими ребятами. (15)Изредка и они приходили ко мне домой:
пластинки слушали, играли моей железной дорогой и болтали о том о сём. (16)И я в это время совсем не чувствовал себя не таким, как они… (17)И им, по-моему, тоже не причиняло душевных неудобств наше общение.
(18)А ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей: я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (19)Они были совсем круглые, только с глубокой складкой, прямо посередине, и с треугольным клювиком. (20)Птицы здорово летали плавными, широкими кругами, и ребята неугомонной толпой гонялись за каждым пущенным с балкона голубком – кто первый схватит!