1).Из перечисленных ниже терминов выберите те, которые относятся к области фонетики.
Артикуляция, звук, слог, ударение, буква, речь, согласный, фонема, тема, сонорный, транскрипция, безударный гласный, морфема, дикция, алфавит, текст
2.)Принято считать, что основной период начинается с той страницы, где происходит знакомство с первой буквой согласного, хотя на предыдущих уроках подготовительного этапа уже изучались буквы. Почему, на ваш взгляд, работа над буквами гласных входит в подготовительный период?
3).Зачем в период обучения грамоте рассматривается понятие «слог»? Из предлагаемых ответов выберите, на ваш взгляд, правильные и обоснуйте.
А) Для обучения чтению- мы учим читать не сразу целыми словами, а сначала по слогам.
Б) Для обучения фонетическому анализу – мы членим звучащее слово на слоги, а затем выделяем звуки внутри каждого слога.
В) Для обучения письму - ребёнок для самоконтроля диктует себе по слогам.
4). Обобщите: какими знаниями и умениями, связанными с понятием «слог», должны владеть первоклассники к концу периода обучения грамоте.
5). Проводя звуковой анализ слова «лоси», учитель с Почему звук [cь] мягкий?» Ученик ответил: «Потому что дальше идёт звук [и]». Оцените диалог. Докажите, неправомерный во повлёк за собой неправильный ответ.
6). Исправляя фонетическую ошибку, допущенную учеником (например, в выделении из слова отдельного звука), один учитель говорит так: «Неверно, подумай!». Второй учитель всякий раз рекомендует: «Скажи и послушай!». Чья установка правильнее? Почему?
7).Какие таблицы слогов следует использовать для тренировки техники чтения? Придумайте несколько игр для отработки техники чтения.