1.Исправьте предложения с грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов
1.Окончив с отличием политехнический институт, мне предложили продолжить обучение в аспирантуре.
2.Будучи профессиональным художником, его картины пользовались большим с у покупателей.
3.Слушая увлекательные лекции профессора, время для нас проходило незаметно.
4.Работая с химическими реактивами в лаборатории, мне стали понятны многие законы химии.
5.Нарушая правила пожарной безопасности, может возникнуть угроза жизни окружающим.
2.Прочитайте предложения. Найдите и выпишите тропы.
Всё произошло так быстро, что трудно было осознать, отчего вдруг распахнулись окна и балконные двери дома. Оттуда облачком вылетело множество легкокрылых мотыльков. Среди них – большие, которые, как казалось, медленными взмахами своих воздушных крылышек создают ветер, и совсем крохотные мотыльки. Мотыльковое облако всё приближалось к нам и вот уже порхало над нашими головами.
Эпитеты
Метафора
Сравнение
3.Определите слово по его лексическому значению. В случае затруднения обратитесь к словарю.
Лексическое значение Слово
Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве
Человек, верящий в судьбу
Человек, чрезмерно заботящийся о своей пользе, ставящий свои интересы выше интересов других людей
Человек, героически принявший на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели
Тот, кто вместе с кем-то сотрудничает в каком-то важном, трудном деле, соратник
4 В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания? Запишите эти предложения, правильно расставив знаки препинания.
1) Я знаю, что вы молодцы и у вас всё получится.
2) Когда сделаешь уроки, сходи в магазин, чтобы купить хлеба.
3) Стало темно и улица мало-помалу опустела.
4) Она сказала, что, если он болен, то надо лечиться.
5. Составьте 3 словосочетания с разными связи, укажите эти