(1)и вот появился в моей жизни павлик. (2)у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик – ведомым. (3)это осталось с той поры, когда я «вводил павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.4)на самом деле душевное превосходство было на стороне павлика. (5)моё долгое приятельство с митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик.(8)я неплохо знал , никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.– (9)какое стихотворение? (10)меня же не было в школе, я болел.11)она стала листать классный журнал.– (12)совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)и я нашёл выход. (14)о я спрашивал у павлика, а он, наверное, забыл. (15)я так и сказал елене францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.– (16)встань! – приказала павлику немка. – (17)это правда? (18)он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)как раз о я его и не спрашивал.(20)елена францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.(21)когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, павлика не оказалось рядом. (22)я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.– (23)ты чего это? (24)не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.(25)он молчал и глядел мимо меня. (26)какое ему дело до елены францевны, он и думать о ней забыл. (27)его предал друг. (28)спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)почти год держал он меня в отчуждении. (30)все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)ничего не получалось – павлик не хотел этого. (32)не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке . (по ю.м. нагибину)* №1 среди предложений 21–28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. напишите номер этого предложения. №2 выпишите грамматические основы предложения 10. №3 укажите количество грамматических основ в предложении 28. ответ запишите цифрой. №4 замените словосочетание «отнестись юмористически» (предложение 15), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. №5 в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. №6 среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. 7 среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения.

hedgehogGreen hedgehogGreen    2   01.07.2019 00:30    10

Ответы
erenina88 erenina88  24.07.2020 13:19
1. 21 (довольный и счастливый)
2. не было и я болел (две гр.основы!)
3. 2. (человек предал, он пошёл бы)
4. отнестись с юмором
6. 8
7. 3
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык