1) хороший в языке - это, прежде всего, добрый. "пришли мне чтения доброго." - пишет своей жене в берестяной грамоте один новгородец. доброе чтение - хорошее чтение. и товар добрый, хороший товар, добротный. доброта - это человеческое качество, ценнейшее из всех. добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки. 2) в старое время, в древней руси, доброго не назовут глупым. дурак сказок добрый, а следовательно поступает по-умному и своё в жизни получит. дурачок сказок уродливого коня-горбунка приласкает и жар-птицу, прилетевшую пшеницу, отпустит. те за него потом и сделают в трудную минуту всё, что нужно. доброта она всегда умная. : а) с каких языковых средств связаны предложения первой части? запишите их.б) с каких языковых средств связаны предложения второй части?
1. Предложения в первой части связаны при лексического повтора (слово «добрый», однокоренное ему «доброта») и синонимического ряда (добрый, хороший).
2. Во второй части используются те же приемы: лексический повтор (глупый, дурачок), синонимический ряд (добрый, доброта), также употребляются антонимы (глупый, дурачок – умный).