№1. «функционально-смысловые типы речи» прочитайте текст. озаглавьте его. заглавие: здоровье − бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. при встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это − основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. здоровье нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. к сожалению, многие люди не самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых − сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. труд − истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. труд как , так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат − на весь организм человека. постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. в случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как , так и умственной. равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя напряженной, спешной работы. интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными и склонностями человека. 1. подберите максимальное количество заголовков к тексту. 2. определите тип текста. выделите зачин, основную часть, концовку текста. 3. разбейте текст на смысловые части и сформулируйте основную мысль каждой из них. озаглавьте каждую часть. 4. составьте вопросный план текста. 5. выпишите сложноподчиненные предложения, определите их вид. 6. найдите предложения с причастными и деепричастными оборотами. объясните постановку знаков препинания в них.  к тексту: 1. определите функционально смысловой тип данного текста, обоснуйте свой ответ. грамматические : 2. выпишите из текста предложения, с однородными членами предложения. 3. выпишите из текста глаголы. определите их синтаксическую функцию. определите их видовременную форму. глагол синтаксическая функция время вид 4. выберите из текста качественные прилагательные. от прилагательных положительной степени образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательное сравнительная степень превосходная степень 5. просклоняйте по падежам числительное 2537 и.п. р.п. д.п. в.п. т.п. п.п. 6. впишите в соответствующие графы таблицы существительные из текста. определите их род, число, падеж. одушевленные неодушевленные

NikaNeo NikaNeo    2   13.05.2019 22:46    28

Другие вопросы по теме Русский язык