(1)ёжик – загадочный друг детства. (2)все его знают, все его любят, все его находили. (3)знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)у каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж. (5)кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)при тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать – грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)а если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)нет никого – покатится колобком. (10)ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)и иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котёнка. (12)станет совсем , этакий топотун-хлопотун. (13)и вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)поёт по-настоящему! (16)ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)непременно бы надо проверить. (19)у каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого – у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы. (по н. сладкову) определите и запишите основную мысль текста.

tamilyamehtiev tamilyamehtiev    3   04.04.2019 17:03    32

Другие вопросы по теме Русский язык