(1) Это было сразу после войны. (2) В квартиру постучался нищий. (3) Накануне
праздновали мамин день рождения. (4) Все решили, что вернулся Мухолович доедать
(5) Мама отворила дверь, растерялась. (6) С тревогой остановила нищего в прихожей,
где лежали меховые шапки. (7) Дрожащей рукой налила стакан «Алыбашлы».
(8) Нищий ждал. (9) Он был в рваном плаще. (10) Следов увечья не было заметно.
(11)Нищий молчал, заполнив собой все отдельной квартиры. (12)
Гнетущая тишина опустилась на плечи. (13) Тишина давила, обжигала лицо. (14) От
этой тишины ныл крестец.
(15) Мама вынесла стакан на чайном блюдце. (16) Нищий, тоже, глядя в пол, сказал:
(17) – Я не пью, мамаша. (18) Дайте хлеба…
(19) Потом Красноперов часто видел нищих. (20) Как-то раз в пригородную
электричку зашел человек. (21) Он развернул бесстыжие меха гармошки и запел:
(22) Вас пятнадцать копеек не устроят,
(23) Мне же это – доход трудовой…
(24) Это был фальшивый нищий, почти артист. (25) А вот того парня, без следов
увечья, Красноперов запомнил. (26) И тишину в коридоре. (27) И обмерших
зажиточных родителей.

А. Задания с выбором ответа.
1.Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1)Когда нищий вошел в квартиру, все ему посочувствовали, накормили.
2) Красноперов навсегда запомнил этого нищего парня без увечья.
3) Красноперов считал всех нищих артистами.
4) Нищий произвел на членов зажиточной квартиры неприятное впечатление.
2 Укажите тему текста.
1) Случай, который перевернул жизнь Красноперова.
2) Нищий парень и Красноперов.
3) Появление нищего парня в зажиточной квартире.
4) Отношение к нищему парню зажиточных родителей Красноперова.
3 Какое из перечисленных суждений является ошибочным?
1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3
2) В предложениях 19-21 представлено повествование.
3) Предложения 9-10 содержат описательный фрагмент.
4) В предложениях 25-27 представлено рассуждение.
4 Укажите предложение, которое связано с предыдущим при лексического повтора.
1) 21; 2) 9; 3) 13; 4) 12
Б. Задания с кратким ответом.
5 Определите стиль и тип речи данного текста.
6 Среди предложений 7-10 найдите нерас предложение и запишите его
номер.
7 Найдите в тексте 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне слова и
выпишите их, подобрав проверочные слова.
8 Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение и напишите его номер.
9.Среди предложений 11-16 найдите предложение(-я) с деепричастным оборотом.
10.Выполните схему 11 предложения.
11 Выполните фонетический разбор слова: бесстыжие.
12 Докажите, что представленное высказывание – текст, охарактеризовав его по
категориям (признакам).
С. Задание с развернутым ответом.
13 Запишите, как вы понимаете смысл названия данного текста.

ozzibros ozzibros    1   21.05.2020 16:22    12

Ответы
ДаНьКаЗнАеТ ДаНьКаЗнАеТ  19.01.2024 11:28
1. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
- Ответ: 4) Нищий произвел на членов зажиточной квартиры неприятное впечатление.
Обоснование: В тексте описывается ситуация, когда нищий постучался в дверь зажиточной квартиры и вызвал растерянность и даже страх у ее обитателей, поэтому ответ 4 соответствует содержанию текста.

2. Укажите тему текста.
- Ответ: 3) Появление нищего парня в зажиточной квартире.
Обоснование: Текст описывает появление нищего парня в квартире, его взаимодействие с обитателями и их реакцию на него, поэтому тема текста - "Появление нищего парня в зажиточной квартире".

3. Какое из перечисленных суждений является ошибочным?
- Ответ: 2) В предложениях 19-21 представлено повествование
Обоснование: Предложения 19-21 - это фрагмент с действием, описание событий, поэтому они не являются повествованием. Ошибка заключается в неправильных указаниях на вид речи в данном фрагменте.

4. Укажите предложение, которое связано с предыдущим при лексического повтора.
- Ответ: 4) 12
Обоснование: В предложении 12 повторяется лексическое единство "гнетущая тишина", которое было упомянуто в предложении 11 как "такая тишина". Поэтому предложение 12 связано с предыдущим при лексическом повторе.

5. Определите стиль и тип речи данного текста.
- Ответ: Стиль речи - художественный, тип речи - художественно-публицистический.
Обоснование: Текст содержит элементы и описания, и повествования, в нем используются художественные средства, такие как олицетворение ("тишина обжигала лицо"), поэтому стиль речи можно определить как художественный. Тип речи - художественно-публицистический, так как текст рассказывает о конкретных событиях, эмоциях, но также отражает и общественные проблемы.

6. Среди предложений 7-10 найдите нераспределенное предложение и запишите его номер.
- Ответ: Нераспределенного предложения нет.
Обоснование: Все предложения в данной группе предложений имеют распределенную структуру и связь с остальным текстом.

7. Найдите в тексте 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне слова и выпишите их, подобрав проверочные слова.
- Ответ: растерялась (проверочное слово - растерять), запомнил (проверочное слово - запомнить), обмерших (проверочное слово - обмереть).

8. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение и напишите его номер.
- Ответ: 5
Обоснование: Предложение 5 "Мама отворила дверь, растерялась" - является сложным предложением, так как содержит две подчиненные части: "Мама отворила дверь" и "растерялась".

9. Среди предложений 11-16 найдите предложение(-я) с деепричастным оборотом.
- Ответ: Предложение 13 "Тишина давила, обжигала лицо" содержит деепричастный оборот "обжигала лицо".

10. Выполните схему 11 предложения.
- Ответ:
Предложение 11: "Нищий молчал, заполнив собой все отдельной квартиры"
Схема: Сказуемое (молчал) - подлежащее (нищий) - дополнение (собой) - определение (все отдельной квартиры).

11. Выполните фонетический разбор слова "бесстыжие".
- Ответ: [бэс-стыжи-е]
Обоснование: В слове "бесстыжие" есть следующие фонемы: [б], [э], [с], [с], [ты], [ж], [и], [е].

12. Докажите, что представленное высказывание - текст, охарактеризовав его по категориям (признакам).
- Ответ: Данное высказывание является текстом, так как оно содержит последовательность предложений, объединенных единым смыслом и темой. Оно имеет заголовок, состоит из нескольких абзацев, содержит описание событий и эмоциональную окраску.

13. Запишите, как вы понимаете смысл названия данного текста.
- Ответ:
Смысл названия текста "Нищий парень" заключается в том, что текст рассказывает о появлении и взаимодействии зажиточной семьи с нищим парнем, оказывающим неприятное впечатление на обитателей квартиры. Таким образом, основной акцент в тексте делается именно на нищем парне и его влиянии на жизнь обитателей квартиры.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык