(1)Эта ночь была темная (темная) и тихая, крапал дождик, но на душе у меня было светло (во)истину Светлый день. (2)Все мы прич..щались, и (от)того было так радос..но, чудес..но очищение от грехов – и луч..зарное Воскресение!
(3)Все в доме, особе..о в п..радной зале, где были пр..готовлены розговины, бл..стало особенной чистотой, все буд(то) оживилось, обн..вилось воскреше..о от греха и тлена, и (по)тому радос..но и чисто, и так бл..стит. Всюду к..рзины гиацинтов, сирени, тюльпан..чики и первые, синие(синие), подснежники. На большом ф..янсовом р..зоватом блюд.. яркая груда пасхальных яиц, чудес..но пунц..вых, радос..ных, дед не любил п..строты. Великолепные куличи, еще дыш..щие теплом и сдобой, в пунц..вых розах из нашей ..ранжере.., возглавлялись кудрявыми, буд(то) живыми, агнцами выделки знаменитого нашего пекаря Прони-артиста, как называл его дед. Бл..стающие белизной пасхи убра..ы по боковинкам св..щенными знаками крестом, виноградной гроздью, святознаками Х.В.
Самое осв..щение было особенное, пасхальное не лампы, а кубастые восковые свечи, повитые золотц..м.
Мама, совсем воздушная, розово (снежная), кружевная, «красавица из красавиц», называла ее Катюша. Все были радос..ны, все сияли, все чистые.
По И.С.Шмелёву
1.Озаглавьте текст.
2.Докажите, что это текст.
3.Укажите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
5.Определите стиль текста (докажите своё мнение)
6.Определите тип текста (докажите своё мнение).
7.Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
8.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
9.Выпишите слова с орфограммой «Чередование гласной в корне слова». Допишите своих 2-3 примера. Объясните условия выбора орфограммы.
10.Определите, какими частями речи являются следующие слова: (от) того (2 предложение) (по)тому (3 предложение)
11.Определите связи между следующими предложениями текста: 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
12.Выпишите слова, которые являются старославянизмами.
13.Произведите фонетический разбор одного слова из текста с непроизносимой согласной в корне.
14.Произведите морфемный разбор следующих слов: одного краткого прилагательного одного наречия одного глагола
15.Произведите морфологический разбор одного указательного местоимения.
16.Произведите синтаксический разбор седьмого предложения.
17.Напишите сочинение-рецензию по данному тексту. Выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Оцените речевое оформление текста: отметьте 2-3 наиболее ярких языковых средства, позволяющих автору точно и выразительно передать свои мысли.