(1)Если отнять у человека мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (2)Но мечты не должны быть оторваны от действительности. (3)Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. (4)Мечта нужна не только детям, но и взрослым. (5)Она вызывает волнение - источник высоких чувств. (6)Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. (7)В этом её ценность.
(8)Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. (9)Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
1.Определить количество основ в 1 предложении.
ответ:
2.Из 2 предложения выписать основу. Определить тип сказуемого.
ответ:
3.Определить вид связи в сл/сочетании мечтать страстно из предложения №9.
ответ:
4.Выписать из предложения №6 сл/сочетание со связью управление.
ответ:
5.Подобрать синоним к слову непрерывное из предложения № 9
6.Выпишите слово с приставкой, написание согласного в которой зависит от согласного корня.
7.Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. Составьте схему каждого предложения. Задайте вопрос к придаточному. Определите вид придаточного.
1. На месте, где они когда(то) р.сли, посажен(?)ы м.л.дые с.сенки.
2. Мы спр.сили, когда нам прийти снов. .
3. В ясн(?)ый день вы увид.те в лесу, как осен(?)яя п.утина бл.стит на со(?)нце.
5. Извес(?)но, что сл.ны в д.ковинку у нас.
6. Со(?)нце ещё (не)успело поднят(?)ся, поэтому в с.ду было холодно.
7. В р.систых лугах теч.т реч.нка, что мне так мила.
8. В том мест. , где зашло со(?)нце, небо ещё рдело б.грян(?)ыми полосами.
9. Какой измерить мерой путь, что ты
10. Отколь радуга наб.рает воду, там и дождь будет.
Ответ:
1. Количество основ в 1 предложении: 4 основы (отнять, отпадёт, побудительных, рождающих).
(2)Но мечты не должны быть оторваны от действительности.
Ответ:
2. Из 2 предложения выписать основу. Определить тип сказуемого:
мечты, не должны быть оторваны, не должны быть = глагольное сказуемое, оторваны = составное глагольное сказуемое с помощью вспомогательного глагола "быть".
(3)Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.
Ответ:
3. Определить вид связи в сл/сочетании "мечтать страстно" из предложения №9:
мечтать страстно = сложное глагольное сказуемое, вид связи - однородные члены предложения.
(4)Мечта нужна не только детям, но и взрослым.
Ответ:
4. Из предложения №6 выписать сл/сочетание со связью управление:
не только детям, но и взрослым = сложносочиненные члены предложения, связь - сочинительная.
(5)Она вызывает волнение - источник высоких чувств.
Ответ:
5. Подобрать синоним к слову "непрерывное" из предложения № 9:
постоянное, беспрерывное, непрерывное = синонимичные слова.
(6)Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
Ответ:
6. Выпишите слово с приставкой, написание согласного в которой зависит от согласного корня:
тревожит (тревога), заставляет (ставить).
(7)В этом её ценность.
Ответ:
7. Вынесение окремих речень для коментування і опрацювання вдається добре: елеменатрного пояснено сенс у реченні.
(8)Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.
Ответ:
8. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. Составьте схему каждого предложения. Задайте вопрос к придаточному. Определите вид придаточного:
1. На месте, где они когда(то) решали, посажены самые смелые сосенки.
Схема: Где? - На месте, когда? - когда(то), посажены - гл. прил., сосенки - доп.
Вопрос к придаточному: На месте чего?
Вид придаточного: временное придаточное.
2. Мы спросили, когда нам прийти снова.
Схема: Когда? - когда, прийти - гл., снова - доп.
Вопрос к придаточному: Когда нам прийти?
Вид придаточного: вопросительное придаточное.
3. В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
Схема: Когда? - в ясный день, где? - в лесу, как? - блестит, на что? - на солнце.
Вопрос к придаточному: Как блестит?
Вид придаточного: сравнительное придаточное.
5. Известно, что слоны в дальней комнате у нас.
Схема: Что данного? - слоны, где? - в дальней комнате, у кого? - у нас.
Вопрос к придаточному: Где слоны?
Вид придаточного: простое придаточное.
6. Солнце ещё не успело подняться, поэтому в саду было холодно.
Схема: Когда? - ещё не успело подняться, где? - в саду, как? - было холодно.
Вопрос к придаточному: Когда солнце поднялось?
Вид придаточного: временное придаточное.
7. В росистых лугах течет речка, что мне так мила.
Схема: Где? - в росистых лугах, что? - речка, как? - стечет, что? - мне так мила.
Вопрос к придаточному: Что речка?
Вид придаточного: определительное придаточное.
8. В том месте, где зашло солнце, небо ещё рассветающими полосами.
Схема: Где? - в том месте, где, как? - рассветающими, что? - полосами.
Вопрос к придаточному: Что полосами?
Вид придаточного: определительное придаточное.
9. Какой измерить мерой путь, что ты скажешь?
Схема: Какой? - какой, измерить - гл., мерой - доп., путь - сказуемое, что скажешь - гл. прил.
Вопрос к придаточному: Что ты скажешь?
Вид придаточного: определительное придаточное.
10. Откуда радуга набирает воду, там и дождь будет.
Схема: Откуда? - откуда, набирает - сказуемое, воду - доп., там - доп., что будет - гл. прил.
Вопрос к придаточному: Что будет?
Вид придаточного: определительное придаточное.