(1)ещё в детском саду олег выучил песенку «в лесу родилась ёлочка». (2)с неё-то и начались неприятности. (3)бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)а обратно тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных бабушка огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7)бабушка хорошо знала музыки. (8)она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)но мечты эти не сбылись, и теперь олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку. (10)когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к анне степановне за . (11)сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала. (12)олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)была куплена виолончель, и олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)в отличие от бабушки, отец хотел, чтобы олег стал в будущем толковым инженером. – (15)ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)но пойми наконец: у него другое призвание. (17)смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)однако часто по вечерам олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что тревожило бабушку: – (19)смотри, надо беречь руки! (20)вся твоя судьба – в твоих руках! (21)вернее сказать, в твоих пальцах. – (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался олег. – (23)вот я их и развиваю. (24)так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)это тоже искусство! (26)«может быть, это новые методы музыкального воспитания? » – рассуждала бабушка. (27)все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками олега. (28)когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – (29)всё (30)своими руками! (31)и потом во всеулышание, чтобы слышал олег, восклицала: – (32)но главное, конечно, музыка! (33)он будет музыкантом! (по а. алексину)* * алексин анатолий георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. его произведения, такие как «мой брат играет на кларнете», «действующие лица и исполнители», «третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. среди предложений 12–18 найдите сложное бессоюзное предложение. напишите номер этого предложения.
Сложно бессоюзное предложение (БСП) – это такой вид сложного предложения, в котором отсутствует соединительная связь между частями предложений в виде предлогов. Части предложения соединяются тире, запятой, двоеточием. В представленном диапазоне данного текста сложным бессоюзным предложением является шестнадцатое: «Но пойми наконец: у него другое призвание», в котором части сложного предложения соединены двоеточием.