1. Эффективный – эффективность - это 1) синонимы
2) разные формы одного слова
3) однокоренные слова
4) антонимы
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) задумать
2) расстелил
3) вдумчивый
4) прибрежный
3. Найдите ошибку в определении образования слова.
1) подберёзовик – приставочно-суффиксальный
2) почернеть–приставочный
3) заводской– приставочный
4. Укажите слово с ошибкой.
1) пешеход
2) птицылов
3) вездеход
4) зверолов
5. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
1) пр..морский – приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»
2) к..саться – в корне -КАС- пишется А, так как после него следует суффикс -А-
3) супер..гра – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки
начинается с И
4) заг..рается - в безударном положении в корне –ГАР- - -ГОР- пишется буква О
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая
ударением?
1) ед..ница, уд..литься, запл..сать
2) прист..гнуться, гл..тать, изл..жение
3) бл..стнуть, к..саться, г..лодный
4) привл..кательный, в..сёлый, заг..релый
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) р..створ
2) прим..рить (друзей)
3) сл..гаемое
4) р..стаять
8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
1) р..стительность, изл..гать, р..сточек
2) р..стение, отр..стать, пол..гаться
3) выр..щивать, приг..рать, прил..гать
4) подр..стать, распол..житься, водор..сли
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) пр..учить, пр..сесть, пр..клеить
2) пр..гласить, пр..образиться, пр..ключение
3) пр..чина, пр..лестный, пр..влечь
4) пр..добрый, пр..ехать, пр..усадебный
10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ..дать, бе..честный, ..доровье, и..чезать
2) расст..лать, пр..морский, бл..стательный, заб..раться
3) без..сходный, под..тожить, без..мянный, сверх..нтересный
4) прик..сновение, разг..раться, прор..стать, заг..рел
11. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:
Р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, к..снуться, распол..житься,
перег..реть
12. Определите, каким и от каких слов образованы слова.
1прибежать-
2. меч-рыба-
3. загородный-
Часть 2
Внимательно прочитайте текст, выполните задания 13-15.
(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2)Собираемся и идём в лес.
(3)За деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке направляемся к дальней роще.
(5)Здесь всегда много грибов. (6)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята расходятся
по лесу, и далеко раздаются их голоса.
(По М. Пришвину)
13. Выпишите из предложения 1-4 слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом:
«В корнях с чередованием Е – И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».
14.Каким образовано слово сыроежки?
15. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяетсяправилом: «Если после приставки на –З/-С следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».