1) Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3) Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5) Но я могу мысленно собрать на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
(7) Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? (8) Не выбрать времени? (9) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! (10) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? (11) Страница книги – это огромный экран, который и не «снился» самому лучшему телевизору!
(12) Советую вам вас, уговариваю - попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17) А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.
(18) Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не об этом.
(С.Львов)
Задания
1. Напишите номер предложения, где выражена мысль, доказательству которой посвящён текст.
2. Укажите, к какому типу речи относится текст.
3. Определите стиль этого текста.
4. Какое утверждение отражает одну из мыслей текста?
A. Домашнее чтение вслух делает семью более дружной и крепкой.
Б. Выбрать время для совместного чтения книг в кругу семьи очень трудно.
B. Чтение — занятие более скучное, чем просмотр телепередач.
Г. Читать вслух следует только ещё не читанные вами книги.
5. Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь следствием».
6. Определите, в каком предложении второго абзаца использован прием олицетворения (олицетворение – наделение неживых предметов человеческими поступками, мыслями, речью).
7. Укажите предложение третьего абзаца, в котором есть метафора (от греч. metaphora - перенос, образ) перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства или по контрасту). Например, говор волн; змеи сердечной угрызенья
8. Запишите ключевое слово четвертого и пятого абзацев.
9. Укажите предложения, в которых содержится риторический вопрос (вопросительное предложение, содержащее утверждение (или отрицание), оформленное в виде вопроса, не требующего ответа).

aekawahar aekawahar    2   28.11.2021 22:16    5

Другие вопросы по теме Русский язык