1. Доказать, что перед вами текст. Аргументировать свою позицию, привести примеры. 2. Определить функциональный стиль текста. Аргументировать свою позицию, привести примеры. 3. Определить функционально-смысловой тип текста. Аргументировать свою позицию, привести примеры.

4. Определить с словаря все возможные лексические значения выделенного слова, выписать их, выделить среди них прямые и переносные значения.

5. Определить грамматическое значение выделенного слова.

6. Подобрать синонимы и антонимы к словам, выделенным курсивом.

7. Выписать из текста фразеологизмы, сформулировать их лексическое значение. Если в тексте они отсутствуют, выпишите из фразеологического словаря пять фразеологизмов античного происхождения.

8. Выполнить фонетический анализ выделенного слова.

9. Выписать слова с орфограммами, вставить пропущенные буквы, объяснить причину выбора.

10. Выполнить морфемный анализ подчеркнутого слова.

11. Определить образования слова, выделенного цветом.

Колен не спускал глаз с Ализы. По странной случайности на ней был белый свитер и желтая юбка. Ботинки ее тоже были бело-желтыми, и каталась она на "канадах". Дымчатый цвет ее шелковых чулок оттенялся белыми носками, которые она подвернула, чтобы пр…крыть верхнюю часть низких ботинок, зашнурованных белыми шнурками, трижды обмотанными вокруг лодыжек. К этому надо добавить ярко-зеленую ш…лковую косынку и на ре…кость густую копну в…ющихся белокурых волос, которые обрамляли ее лицо. Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей. Руки и икры у нее были круглыми, талия – тонкой, а бюст очерчен очень четко, словно на хорошей фотографии.

marysyakgl marysyakgl    1   03.12.2020 02:14    14

Ответы
maymiz maymiz  09.01.2024 05:44
1. Чтобы доказать, что перед нами текст, нам необходимо проверить наличие основных элементов текста, таких как предложения и пунктуация. У нас есть несколько предложений, разделенных знаками препинания, что указывает на то, что перед нами текст. Кроме того, у нас есть заглавные буквы в начале предложений и точка в конце, что также характерно для текста.

Примеры:
- "Колен не спускал глаз с Ализы."
- "По странной случайности на ней был белый свитер и желтая юбка."

2. Функциональный стиль текста определяется его целью и особенностями изложения. В данном случае, текст может быть описательным, так как автор описывает внешний вид и одежду Ализы.

Примеры:
- "Дымчатый цвет ее шелковых чулок оттенялся белыми носками."
- "Руки и икры у нее были круглыми, талия – тонкой."

3. Функционально-смысловой тип текста может быть художественным описанием, так как автор создает образ Ализы с помощью слов и подробно описывает ее внешность.

Примеры:
- "Ботинки ее тоже были бело-желтыми, и каталась она на 'канадах'."
- "Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами."

4. Выделенное слово: белокурых.

Лексические значения:
- прямое значение: светлый или светло-желтый цвет волос
- переносное значение: светлый или пышный цвет волос, который придает особую красоту и привлекательность

5. Грамматическое значение выделенного слова - прилагательное, форма множественного числа, родительный падеж, средний род.

6. Синонимы к слову "шелковая": мягкая, гладкая, нежная.
Синонимы к слову "косынка": платок, платочек, платочная головная повязка.
Антонимы к слову "косынка": шапка, берет, кепка.

7. Фразеологизмы в данном тексте не присутствуют.

Примеры фразеологизмов античного происхождения:
- Конечный суд
- Пан или пропал
- Все острые вопросы
- Ва банк
- Беда как на голову нагнулась

8. Фонетический анализ выделенного слова "белокурых":
- бе - [бэ]
- ло - [ло]
- ку - [ку]
- рых - [рых]

9. Слова с орфограммами:
- пр...крыть - прекрыть (пропущена буква "о") - причина выбрана на основе фонетического анализа и контекста предложения.
- ре...кость - редкость (пропущены две буквы "д" и "к") - причина выбора - орфографический принцип.

10. Морфемный анализ подчеркнутого слова "круглыми":
- круг - основа (корень)
- л - служебная часть (суффикс)
- ыми - окончание (суффикс)

11. Образование слова "белокурых" - сочетание основы "стебл" и суффикса "окура".

Колен не спускал глаз с Ализы. По странной случайности на ней был белый свитер и желтая юбка. Ботинки ее тоже были бело-желтыми, и каталась она на "канадах". Дымчатый цвет ее шелковых чулок оттенялся белыми носками, которые она подвернула, чтобы прекрыть верхнюю часть низких ботинок, зашнурованных белыми шнурками, трижды обмотанными вокруг лодыжек. К этому надо добавить ярко-зеленую косынку и на редкость густую кокну волос, которые обрамляли ее лицо. Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей. Руки и икры у нее были круглыми, талия – тонкой, а бюст очерчен очень четко, словно на хорошей фотографии.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык