1. дайте верную характеристику предложению:
ветер лизнул огромные серые валуны, раскиданные древним ураганом и за столетия неподвижности обросшие переплетением сцепившихся кустов.
1) сложноподчиненное предложение
2) сложносочиненное предложение
3) простое предложение с обособленными однородными членами
4) простое предложение
2.как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложноподчиненным?
цветут липы…
1) и привлекают своим запахом пчел.
2) распространяя вокруг удивительный запах.
3) и кругом пахнет липовым медом.
4) где проходит моя любимая тропа.
3.как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложноподчиненным?
поднялся сильный ветер…
1) разнося по дорожкам сада упавшие листья.
2) и захотелось поскорее укрыться от него куда-нибудь в теплый дом.
3) от которого у меня пробежали мурашки по коже.
4) и сорвал с деревьев последние листья.
4. в предложении «я знаю, что он будет делать завтра», что – это:
1) частица
2) указательное слово
3) союзное слово
4) союз
5.какое сложное предложение состоит из трех простых?
1) я помню, что когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали.
2) жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи, как ни украшай его чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью.
3) кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.
4) некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.