1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал. Шептал, кричал, говорил.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2 Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.
В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.
Шагаешь, Мчишься, бежишь, шепчишь, кричишь, говоришь.
2. Блестеть (корень "блест"), собирать (бир), замереть(мер), расстелить(рас), разжигать(жиг), блистать(блист), запереть(пер), протереть(тер), забирать(бир).
3. Спускаются- с-приставка, пуск-корень, а-суффикс, ют-окончание, ся-постфикс. Основа слова- спуска.
Зеленеет- зелен-корень, е-суффикс, ет-окончание.
Объяснение: