1. Чужая речь и основные ее передачи.
2. Анализ текста
Мне ра(с, сс)казали2 (не)давно историю о елк.. посаж..ной в одном московском дворе.
Жильц.. в..ехавшие3 в новый дом посадили голубую сер..бристую ель1. Она стала горд..стью всего дома его укр..шением.
И вот однажды перед (Н, н)овым годом елку кто(то) срубил. Срубил не(у)корня а з..брал юн..ую пушистую в..рхушку. Изуродова..ное дерево ст..яло во дворе бе(з, с ра(з, с)пластав оставш..ся нижн.. ветви. Люди долго см..трели на ель (не)веря своим глазам. См..трели с болью содр..ганием, гневом.. .
На следу..щий день жильц.. прикрепили к дереву таблич..ку Памятник подлецу который под (Н, н)овый год срубил эту елку4.
Человек убивш..й дерево проход..т может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель как м..лчаливый укор сов..сти, напом..нает ему о содея..ном (по Г. Тэсс).
Выполните следующие задания.
Выразительно прочитайте текст.
Озаглавьте текст.
Определите его основную мысль.
Определите стиль текста.
Определите тип речи текста.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставь¬те знаки препинания в предложениях третьего абзаца.
Выполните указанные виды разбора.