(1)Чудо это радует и удивляет людей. (2)Ему не надо много места. (3) Его можно класть на стол или ставить на полку, носить в школьном портфеле. (4)Невелико это чудо, но в нём может поместиться весь мир, Солнце с планетами и другими звездами.
(5)Чудо это, если подружиться с ним, расскажет тебе, о чём думали люди тысячи лет назад, как они жили, как искали дорогу к счастью
(6)Чудо — это не город, но в нём может жить много разных людей. (7)Ты на всю жизнь полюбишь самых лучших из них. (8)Чудо — это не класс в школе, не кабинет учёного. (9)Но если ты будешь постоянно заглядывать в это чудо, то станешь человеком образованным.
(10)Чудо - это не корабль и не самолёт. (11)Сидя дома, ты можешь при этого чуда узнать, как живут люди в разных странах.
(12)Это чудо не радио и не телевизор. (13)Надо научиться понимать его. (14)И тогда ты услышишь всё и музыку, и бурю, и щебет птиц, и голоса людей.
(15) Чудо это может стать лучшим другом и Тебе уже ясно, о чём идёт речь? (17) Ведь нет на свете ничего чудеснее, чем хорошая, умная книга. (18) Любите ее!
(1)Чудо это радует и удивляет людей. (2)Ему не надо много места. (3) Его можно класть на стол или ставить на полку, носить в школьном портфеле. (4)Невелико это чудо, но в нём может поместиться весь мир, Солнце с планетами и другими звездами.
(5)Чудо это, если подружиться с ним, расскажет тебе, о чём думали люди тысячи лет назад, как они жили, как искали дорогу к счастью
(6)Чудо — это не город, но в нём может жить много разных людей. (7)Ты на всю жизнь полюбишь самых лучших из них. (8)Чудо — это не класс в школе, не кабинет учёного. (9)Но если ты будешь постоянно заглядывать в это чудо, то станешь человеком образованным.
(10)Чудо - это не корабль и не самолёт. (11)Сидя дома, ты можешь при этого чуда узнать, как живут люди в разных странах.
(12)Это чудо не радио и не телевизор. (13)Надо научиться понимать его. (14)И тогда ты услышишь всё и музыку, и бурю, и щебет птиц, и голоса людей.
(15) Чудо это может стать лучшим другом и Тебе уже ясно, о чём идёт речь? (17) Ведь нет на свете ничего чудеснее, чем хорошая, умная книга.
Какой тип речи используется в тексте НАДО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ
Повествовательная речь является наиболее распространенным типом речи и используется для передачи информации, фактов, событий и историй. В этом типе речи автор представляет факты и идеи без применения субъективной оценки или выражения личных чувств или эмоций.
В тексте, автор описывает свойства и характеристики "чуда", которым является книга. Автор говорит о различных аспектах и преимуществах чтения книг: радости и изумлению, компактности, доступности, возможности узнать о прошлом и жизни людей, образовании, расширении горизонтов и ясности о том, о чем идет речь.
Автор использует перечисление различных характеристик для усиления идеи и создания образа книги как чудесного и неотъемлемого атрибута жизни. В конце текста автор делает острое заявление о том, что нет ничего более чудесного, чем хорошая и умная книга, выражая свою яркую субъективную точку зрения на данный вопрос.
Очевидно, что автор стремится вдохновить и заинтересовать читателя, показать значение чтения и книг в жизни людей.