(1)Чудесная осень сухая и теплая в этом году долго не покидала землю.(2)Красота земли тревожила сердце Сергея, напоминало о днях так ярко запечатлевшихся в памяти. (3)Однажды утром Сергей вышел во двор и увидел побелевшую от инея крышу сарая поседевшию землю прихваченную морозцем затвердевшую траву покрытую редким снежком словно солью. (4) Он пошол узкой тропкой через картофельное поле, все изрытое лопатоми. (5)Подожженные осенью берёзы и осины били в глаза яркими красками. (6)В дорожных колеях синели тонкие пластинки льда, затянувшего лужицы.(7)Такая тишина была в лесу, что щебетанье синиц, прыгавших по веткам, казалось необычайно звонким. (8)Все вокруг казалось необычайно чётким, невиданно красивым. 1)Запишите предложения 1-3,расставляя знаки препинания.Выделите обособленные определения, обьясните причины их обособления.
2)Среди предложений 4-7 найдите предложение (-я) с обособленными определениями. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
3)Среди предложений 5-8 Найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
4)Из предложения номер 4 выписать слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершенного действия, которое выражает это приставка.
5)какие средства выразительности использованы в предложении номер 3 ?
а) эпитеты, б) сравнения, в)инверсия,г) фразеологизм.
6)Выпишите грамматическую основу предложения 8.
7)Укажите количество букв и звуков в словах "солью" и "льда".
8)Из предложений номер 3 выпишите словосочетание со связью согласование.
очень надо
1) Запишите предложения 1-3, расставляя знаки препинания. Выделите обособленные определения, объясните причины их обособления.
(1) Чудесная осень, сухая и теплая в этом году, долго не покидала землю.
(2) Красота земли тревожила сердце Сергея, напоминало о днях, так ярко запечатлевшихся в памяти.
(3) Однажды утром Сергей вышел во двор и увидел побелевшую от инея крышу сарая, поседевшую землю, прихваченную морозцем, затвердевшую траву, покрытую редким снежком, словно солью.
Обособленные определения выделены запятыми. Они обособлены, так как являются дополнительными по отношению к главному слову предложения и не меняют его значения. В данном случае, обособленные определения добавляют описательную информацию к основным объектам (осень, земля, крыша сарая, земля, трава, снежок) и украшают текст, делая его более живописным.
2) Среди предложений 4-7 найдите предложение (-я) с обособленными определениями. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
В данных предложениях обособленные определения отсутствуют.
3) Среди предложений 5-8 Найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
Однородные члены в предложениях:
(5) Подожженные осенью берёзы и осины били в глаза яркими красками.
(6) В дорожных колеях синели тонкие пластинки льда
4) Из предложения номер 4 выписать слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершенного действия, которое выражает эта приставка.
В предложении номер 4 слово "изрытое" имеет приставку "из-", которая определяется значением не до конца совершенного действия, выражаемого этой приставкой.
5) Какие средства выразительности использованы в предложении номер 3?
а) эпитеты, б) сравнения, в) инверсия, г) фразеологизм.
В предложении номер 3 использовано два средства выразительности:
а) эпитеты - "побелевшую", "поседевшую", "затвердевшую", "редким"
б) сравнение - "словно солью"
6) Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Грамматическая основа предложения 8: "Все казалось"
7) Укажите количество букв и звуков в словах "солью" и "льда".
Слово "солью" содержит 5 букв и 5 звуков.
Слово "льда" содержит 4 буквы и 4 звука.
8) Из предложений номер 3 выпишите словосочетание со связью согласование.
В предложении номер 3 словосочетание "похваченную морозцем" имеет связь согласования, так как прилагательное "похваченную" согласуется в роде, числе и падеже с существительным "морозцем".