1/что отличает научный стиль от других функциональных стилей? 2/каковы синтаксические особенности научного стиля? 3/какова сфера функционирования научно-популярного подстиля? 4/чем отличается учебно-научный подстиль от собственно научного?
Нау́чный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
1)Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат) ; учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации) ; научно-популярный (очерк, статья) Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие) , лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе) , устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.) , диссертация, научный отчёт.
2)Синтаксические особенности научного стиля проявляются достаточно последовательно несмотря то, что синтаксические конструкции в большинстве своем общеупотребительны, нейтральны. Синтаксис (построение словосочетаний и предложений) более всего отражает связь с мышлением.
3)Научно-популярный подстиль – одна из стилистико-речевых разновидностей науч. функц. стиля, выделяемая (по сравнению с собственно научным) на основании реализации "дополнительных" задач коммуникации – необходимости "перевода" специальной науч. информации на язык неспециального знания, а именно – задач популяризации науч. знаний для широкой аудитории. В совр. лингвостилистике вопрос о статусе науч.-популярного типа речи в системе функц. стилей рус. языка не решен окончательно. Одни лингвисты (Р.А. Будагов, И.Р. Гальперин, М.Н. Кожина, М.П. Сенкевич, Т.А. Тимофеева, Н.М. Разинкина, Л.А. Баташева и др.) рассматривают сферу научной популяризации в рамках науч. функц. стиля как его вариантную разновидность – подстиль. Науч. функц. стиль и науч.-популярный подстиль, находясь в близких родо-видовых отношениях, имеют в своей основе как общее (единая целевая установка, общая коммуникативная задача – передача суммы науч. знаний), так и различающее их (частные коммуникативные задачи, различные сферы функционирования). 4) учебно-научный подстиль в отличие от собственно научного, широко использует языковые средства других стилей
1)Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат) ; учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации) ; научно-популярный (очерк, статья)
Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие) , лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе) , устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.) , диссертация, научный отчёт.
2)Синтаксические особенности научного стиля проявляются достаточно последовательно несмотря то, что синтаксические конструкции в большинстве своем общеупотребительны, нейтральны. Синтаксис (построение словосочетаний и предложений) более всего отражает связь с мышлением.
3)Научно-популярный подстиль – одна из стилистико-речевых разновидностей науч. функц. стиля, выделяемая (по сравнению с собственно научным) на основании реализации "дополнительных" задач коммуникации – необходимости "перевода" специальной науч. информации на язык неспециального знания, а именно – задач популяризации науч. знаний для широкой аудитории. В совр. лингвостилистике вопрос о статусе науч.-популярного типа речи в системе функц. стилей рус. языка не решен окончательно. Одни лингвисты (Р.А. Будагов, И.Р. Гальперин, М.Н. Кожина, М.П. Сенкевич, Т.А. Тимофеева, Н.М. Разинкина, Л.А. Баташева и др.) рассматривают сферу научной популяризации в рамках науч. функц. стиля как его вариантную разновидность – подстиль. Науч. функц. стиль и науч.-популярный подстиль, находясь в близких родо-видовых отношениях, имеют в своей основе как общее (единая целевая установка, общая коммуникативная задача – передача суммы науч. знаний), так и различающее их (частные коммуникативные задачи, различные сферы функционирования).
4) учебно-научный подстиль в отличие от собственно научного, широко использует языковые средства других стилей