1. Что обозначает дополнение как член предложения?
а) действие предмета б) признак
предмета в) предмет г) признак признака

2. К какой группе членов Проверочная работа по теме «Дополнение»
предложения относится дополнение?
а) это главный член предложения б) это второстепенный член предложения
3. На какие вопросы отвечают дополнения?
а) на вопросы именительного падежа
б) на вопросы дательного падежа в) на вопросы косвенных падежей
г) на обстоятельственные вопросы

4. Как дополнение подчёркивается в предложении?
а)

(одной чертой)
б)

(двумя чертами) в)
- - - - - - - - - -
(пунктирной линией) г) . _ . _ . _ . _ .

(пунктир с точкой)
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
а) Мальчик выгуливает собаку.
б) Медленно падает снег за окном. в) У входа в дом мы встретили почтальона.
г) Папа посоветовал мне интересную книгу.
6. В каком предложении выделенное слово не является дополнением ?
а) Глафира Харитоновна попросила Машу принести ей очки из соседней комнаты.
б) Весь вечер Степан Иванович отвечал на письма.
в) Утром Маша вышла в сад за свежими цветами.
г) Глафира Харитоновна велела Никитке запрягать лошадей.
7. Укажите, какой частью речи выражено выделенное дополнение в предложении: Маша спросила бабушку о тех двух незнакомцах, которых они встретили утром.
а) существительным
б) числительным
в) местоимением г) синтаксически несвободным словосочетанием
д) глаголом в начальной форме
е) союзом
8. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении :
Завтра не будет похоже на сегодня.
а) существительным
б) наречием
в) местоимением г) синтаксически несвободным словосочетанием
д) глаголом в начальной форме
е) прилагательным
9. Укажите прямое дополнение в предложении :
В одном из альбомов бабушки Маша увидела фотографию, на которой Глафира Харитоновна была ещё совсем юной барышней.
а) альбомов
б) фотографию в) Глафира Харитоновна
г) Маша д) барышней
10. Укажите предложение с прямым дополнением.
а) Учитель похвалил меня за старание.
б) Слоны обладают хорошей памятью.
в) Каждое утро Маша говорила с ним.
г) Лист был подхвачен ветром.
11. Укажите то, что относится к прямому дополнению.
а) Зависит от переходного глагола
б) Зависит от непереходного глагола
в) Стоит в форме дательного падежа без предлога
г) Стоит в форме предложного падежа с предлогом
д) Стоит в форме винительного падежа без предлога
е) Стоит в форме родительного падежа, указывая на часть от целого
ж) Стоит в форме именительного падежа, указывая на часть от целого
з) Стоит в форме родительного падежа и зависит от глагола с отрицанием
и) Стоит в форме творительного падежа и зависит от глагола с отрицанием
12. Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Маша прочла уже полкниги.
б) Луна осеребрила водную гладь.
в) Он даже не выпил чаю.
г) Маша выглянула в окно.

13. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения ?
С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).
а) 1, 2, 4 б) 1, 3 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 3, 4
14. Укажите верную синтаксическую роль (функцию) глагола в неопределённой форме в предложении
Мы пошли обедать после урока физкультуры.
а) дополнение
б) часть составного глагольного сказуемого
в) обстоятельство
г) подлежащее
15. Укажите предложение, в котором инфинитив является дополнением.
а) Никитка пытался найти Прасковью Егоровну.
б) Теперь мы будем ездить на тренировки по четвергам.
в) Владимир просил отложить поездку ещё дня на два.
г) Степану Ивановичу пришлось отложить поездку дня на два.
16. Укажите, какое слово является дополнением в следующем предложении: Небо заволокло облако.
а) облако
б) небо
в) оба слова могут быть дополнение в зависимости от контекста
г) в данном предложении нет дополнений
17. Укажите, какое слово является дополнением в следующем предложении: Мышь ест рожь.
а) мышь
б) рожь
в) оба слова могут быть дополнение в зависимости от контекста
г) в данном предложении нет дополнений
18. Укажите, какое слово является дополнением в следующем предложении: Автомобиль «Фольксваген» обогнал автомобиль «Мерседес».
а) автомобиль «Фольксваген»
б) автомобиль «Мерседес»
в) оба слова могут быть дополнение в зависимости от контекста
г) в данном предложении нет дополнений
19. Укажите вид синтаксической связи, которым дополнение связано с главным для него словом в следующем предложении:
Мы вскоре подъехали к назначенному месту.
а) согласование б) примыкание в) управление
20. Измените предложения так, чтобы подлежащее и дополнение поменялись местами, но при этом смысл остался прежний.
Пример: Молоко не было куплено мною. – Я не купил молока.
Книга не была прочитана Леной. -
Женя был встречен бабушкой на вокзале.-

ррраша ррраша    3   29.11.2020 18:51    324

Ответы
данданн данданн  21.12.2023 10:31
1. Задание: Что обозначает дополнение как член предложения?
Ответ: а) действие предмета.
Обоснование: Дополнение в предложении обозначает действие, которое производится предметом.
Показательный пример: Мальчик выгуливает собаку. Дополнение "собаку" указывает на то, кого выгуливает мальчик (действие).

2. Задание: К какой группе членов предложения относится дополнение?
Ответ: б) это второстепенный член предложения.
Обоснование: Дополнение в предложении является второстепенным членом, так как его значение зависит от других частей предложения (глагола, существительного, прилагательного).
Показательный пример: Мальчик выгуливает собаку. Дополнение "собаку" зависит от сказуемого "выгуливает" (глагол).

3. Задание: На какие вопросы отвечают дополнения?
Ответ: г) на обстоятельственные вопросы.
Обоснование: Дополнения в предложении отвечают на вопросы "кого?" или "что?" и указывают на обстоятельства, связанные с предметом или действием.
Показательный пример: Мальчик выгуливает собаку. Дополнение "собаку" отвечает на вопрос "кого выгуливает мальчик?" (обстоятельственный вопрос).

4. Задание: Как дополнение подчёркивается в предложении?
Ответ: а) одной чертой.
Обоснование: Дополнение в предложении подчеркивается одной чертой для удобства визуального выделения и обозначения его как отдельного члена предложения.
Показательный пример: Мальчик выгуливает собаку.

5. Задание: Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
Ответ: б) Медленно падает снег за окном.
Обоснование: В предложении выделенное слово "снег" является дополнением, так как указывает на объект действия "падает" (глагол).
Показательный пример: Медленно падает снег за окном.

6. Задание: В каком предложении выделенное слово не является дополнением ?
Ответ: в) Утром Маша вышла в сад за свежими цветами.
Обоснование: В данном предложении выделенное слово "свежими" является прилагательным, указывающим на признак цветов, а не на объект действия (дополнение).
Показательный пример: Утром Маша вышла в сад за свежими цветами.

7. Задание: Укажите, какой частью речи выражено выделенное дополнение в предложении: Маша спросила бабушку о тех двух незнакомцах, которых они встретили утром.
Ответ: в) местоимением.
Обоснование: В предложении выделенное слово "тех" является местоимением, указывающим на предмет (незнакомцев), на которых был совершен действие (встретили).
Показательный пример: Маша спросила бабушку о тех двух незнакомцах.

8. Задание: Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении: Завтра не будет похоже на сегодня.
Ответ: в) местоимением.
Обоснование: В предложении дополнение выражено местоимением "сегодня", указывающим на предмет (день), от которого будет отличаться завтра.
Показательный пример: Завтра не будет похоже на сегодня.

9. Задание: Укажите прямое дополнение в предложении: В одном из альбомов бабушки Маша увидела фотографию, на которой Глафира Харитоновна была ещё совсем юной барышней.
Ответ: б) фотографию.
Обоснование: В предложении прямое дополнение "фотографию" указывает на объект действия "увидела" (глагол), то есть на то, что Маша увидела.
Показательный пример: В одном из альбомов бабушки Маша увидела фотографию.

10. Задание: Укажите предложение с прямым дополнением.
Ответ: а) Учитель похвалил меня за старание.
Обоснование: В предложении прямое дополнение "меня" указывает на объект действия "похвалил" (глагол), то есть на того, кого похвалил учитель.
Показательный пример: Учитель похвалил меня за старание.

11. Задание: Укажите то, что относится к прямому дополнению.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык