1. Что изучается в морфемике? 2. Чем отличаются формы одного и тогоже слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова с чередованием согласных в корне слова
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне суффиксе и приставке
8. Как различить когда надо писать на конце приставки з - а когда с -
9.как мы определяем какую гласную надо писать в корнях -лаг- -- -лож- -раст- -- -рос-?
10.какая буква -- о или е -- пишется, как правильно, в корне слова после шипящих?
11. Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?

sasha19771 sasha19771    2   27.01.2021 14:20    0

Ответы
Саша08092005 Саша08092005  26.02.2021 15:33

1. Что изучается в морфемике?

Морфемика изучает значимые части слова.

2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

 Однокоренные слова имеют разное лексическое значение, могут относиться к разным частям речи, а формы одного и того же слова - одно лексическое значение, относятся к одной части речи.

Например: однокоренные слова ( вода, водичка, водяной, наводнить) и формы одного слова (вода, воды, воде, водой).

3. Как найти окончание и основу слова?

 Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Изменяемая часть - это окончание, остальное - основа: уч-у, уч-ишь, уч-ит.

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа может состоять из корня, приставки, суффикса.

5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание , суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Прилет - приставка имеет значение "приближение", корень - лет - "передвигаться в воздухе".

Летчик - суффикс чик имеет значение " лицо по роду деятельности".

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.

Собирать - соберу, обмакнуть - непромокаемый, друг - дружить - друзья, рука - ручка.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

Сбор - собрать; жучок - жучка; восполнить - вспенить.

8. Как различить , когда надо писать на конце приставки з , а когда с?

Перед звонкими и гласными пишем З, перед глухими пишем С: бесполезный - безграмотный.

9. Как мы определяем , какую гласную надо писать в корнях -лаг-лож, -раст-рос-?

Лаг - лож: А перед Г; О - перед Ж (прилагательное - предложить).

Раст - ращ - рос: перед СТ и Щ пишем А, перед С пишем О (растение, выращенный, выросли).

10. Какая буква -о или е- пишется , как правило, в корне слова после шипящих ?

Чаще буква Е: печень, пчела, начертить.

11. Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква И: цирк, цифры.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык