(1)человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)айтматовский каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе. (6)цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна? (9)жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)и чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)для меня искусства и является его продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать. (14)это − о духовности, но и в обычной, жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)зачем? (16)с какой целью? (17)ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)а многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку? (19)я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной , и решил, что она объясняет всё. (20)и она действительно всё мне тогда объяснила. (21)кроме человека. (22)а его 19 язык вариант 2 - 10 2015 г. объяснить не смогла. (23)именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. (24)я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено. − (25)для работы. − (26)понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать. (27)это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их. (31)я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)и стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (по б.л. васильеву*) * борис львович васильев (1924–2013) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «а зори здесь тихие», «завтра была война», «в списках не значился» и др. «речь б.л. васильева полемична. автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. синтаксическое средство – ( (предложения 15, 16, 18) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. понять ход мыслей автора разнообразные средства выразительности, среди которых приём – ( (предложения 20–21), синтаксическое средство – ( (предложения 17, 33), а также троп – ( («исступлённого труда» в предложении 33)». список терминов: 1) ирония 2) эпитет 3) парцелляция 4) ряды однородных членов 5) синтаксический параллелизм 6) вопросительные предложения 7) диалог 8) цитирование 9) метафора можете быстро подсказать?