(1) человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) ему трудно уживаться в коллективе. (3) он мнителен и всегда настороже. (4) простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) это жизнестойкий витамин, подчас человеку в самые трудные минуты его жизни. (с. михалков) 1. какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте с. михалкова? 1) человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих. 2) человек без чувства юмора несчастен. 3) без чувства юмора человеку легко прожить. 4) чувство юмора человеку в трудные минуты жизни. 2. какое средство выразительности использует автор в предложении № 9? 1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм 3. какой частью речи является слово бесценно (предложение № 5)? 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово состояния 4. каково лексическое значение слова мнительный (мнителен) из предложения № 3? 1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся 5. найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. выпишите его. 5. из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является в минуты. 6 из предложения № 2 выпишите грамматическую основу. 7. найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера. 8. найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер. 9. выпишите из текста сочинительный противительный союз. 10. найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.
1-2
2-2
3-4
4-ним или собой
в трудные минуты
6-трудно уживаться (оба сказуемые )
7-1,5,9
8-вроде 7
9-зато
10-2,8