1
.
частей
4) Разделитесь на группы. Составьте диалог на одну из тем: «На рыбалке»,
в походе», «На дискотеке». Используйте в диалоге междометия.
Спишите. Вставьте пропушенные буквы, расставьте недостающие знаки
препинания. Укажите междометия, которые употреблены в значении других
речи; определите, каким членом предложения они являются.
1. Далече грянуло ура: полки увид..ли Петра. (А. Пушкин)
2. Только детишек жалко, а о себе яи «Ох» не скажу. (М. Шолохов)
3. Вся столица содр..гнулась, а девица хи-хи-хи да ха-ха-ха! (Не)
боится, знать, греха. (А. Пушкин) 4. Ах, какой пекарь! Золото! Но то
и-их! (М. Горький) 5. Вот скоро сен..косы начнутся,
и что тут этого самого сена нагребут — беда! (И. Тургенев)
(же) пьяница
Обратитесь к художественным произведениям, изученным вами в 7 классе.
Найдите и спишите пять предложений, в которых есть междометия. Опре-
делите, какие это междометия (эмоциональные, повелительные или этикет-
ные). Что они выражают, какова их стилистическая роль в тексте ХОТЬ ТЕКСТ И БОЛЬШОЙ НО ТУТ ПЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ