1.Цель: участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение;
распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (интервью).
2.Тезисный конспект урока. Прочитайте и запомните.
1.Ключевые слова: индустриализация, научно-техническая выставка, изобретение.
2.Посмотрите видеоролик.
https://youtu.be/N_sFXD7_Czc
3.Прочитайте текст и выполните задания.
Что такое возобновляемые источники энергии, и каковы их преимущества?
- Что такое возобновляемые источники энергии?
- Возобновляемые источники энергии – это солнце, ветер, вода, земля и природные факторы, чью энергию (другими словами это альтернативные источники энергии) можно преобразовать в электрическую или тепловую.
- А как давно человек понял, что альтернативная энергетика подвластна человеку?
- Еще полвека назад возможность заряжать автомобиль энергией солнца казалась фантастикой, а сегодня стала реальностью.
- А какой альтернативный источник энергии самый популярный в мире?
-С каждым днем в мире увеличивается количество солнечных батарей, кстати, самых популярных, а также ветрогенераторов и других установок, использующих энергию природы.
- Насколько актуально сегодня использование альтернативных источников в Казахстане?
- Экологически чистые источники энергии становятся, как никогда, актуальны в Казахстане. Выставка «ЭКСПО 2017» это доказала.
Задания:
1.Выпишите из текста слова-термины, то есть профессиональные слова.
2.Озаглавь текст.
3.Определите жанр данного теста. Аргументируйте свой ответ.
4.Определите тему и идею текста. (записать).